— Вам приходится все время придумывать
— Да нет, это совсем не трудно: я просто говорю то, что чувствую, и о том, во что верю. Так что все в порядке, можете задавать мне одинаковые вопросы.
— Наблюдаем ли мы сейчас период авангардного направления в карьере Николаса Кейджа?
— Думаю, я двигался в авангардном и абстрактном направлении и в других своих картинах. Совсем недавно это был фильм «Плохой лейтенант» Вернера Херцога. Я бы не сказал, что это новый период в моей карьере, это просто еще один метод или стиль, с которыми я люблю экспериментировать. Это просто добавляет
— Чем привлек вас сценарий «Сумасшедшей езды»?
— Я считаю Патрика Люссье человеком с очень смелым видением, он собирался сделать фильм, в который верил, а мне нравятся такие уверенные режиссеры. Но и сама идея сыграть роль ожившего мертвеца была очень увлекательной для меня.
— Патрик сказал, что когда вы начали работу над этим фильмом, у вас возникла собственная интерпретация характера вашего персонажа Милтона. Что именно вы хотели заложить в него?
— Я работал над образом Милтона вместе с Патриком, и мне кажется, мы вместе обсуждали и продумывали все детали.
— Мне кажется, за весь фильм вы ни разу не улыбнулись…
— А я думал, что улыбнулся
— Ваш фильм снят в 3D. Как вы адаптировались к новой медийной технологии?
— Сначала я пытался найти новые способы использования своего тела, которые были бы эффективны в 3D, чтобы воспользоваться преимуществами этого формата. То есть делать такие движения, которые могли бы как можно больше выносить меня в четвертое измерение, то есть в зрительный зал. А потом я привык к этому и дал Патрику возможность выбрать из нескольких вариантов то, что ему было нужно.
— Считаете ли вы себя актером метода, и если да, то как он изменялся за последнее время? (Методом в США называют систему Станиславского, адаптированную Ли Страсбергом. —
— Я не считаю себя актером метода, или актером RADA (Royal Academy of Dramatic Arts в Лондоне. —
— О’кей. А как он работает?
— Это очень помогает, это так похоже на катарсис, это больше походит на вхождение в транс или
— Этот метод развивался на протяжении
— Да, и он стал более продуктивным.
— Он продолжает развиваться и преобразовываться или вы уже достигли уровня, когда знаете совершенно точно, как он работает?
— Он всегда развивается и всегда меняется.
— Он меняется с каждой новой ролью, которую вы играете?
— Мне сложно судить, где я оказываюсь после той или иной роли. Это больше похоже на то, что я задаю вопросы, а потом получаю на них ответы. Они приходят ко мне таким путем, который можно назвать как угодно, но для меня это нечто, что я ощущаю почти как сновидение. Знаете, как иногда, когда вы ночью видите сны, вы получаете небольшие
— А вы обсуждаете это с другими актерами?
— Нет.
— Думаете, другим актерам тоже подходит этот метод?
— Большинство актеров, наверное, не осознают этого, но их корни ведут в древность, когда некоторые люди были наделены особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Они служили источниками особого знания, передавая его другим. А те другие потом шли по деревням и обсуждали то, что узнали. Это процесс, из которого произошло актерское искусство, так что на самом деле мы говорим с вами об истоках этой профессии.
— Общеизвестно, что вы представитель известного в кинобизнесе клана Коппола. Как думаете, вы не разочаровали своего знаменитого дядю Фрэнсиса Форда Копполу и других именитых родственников?
— Я сам ожидал от себя многого и понял, что должен работать еще упорнее в силу того факта, что имею отношение к известной семье. Я не хотел, чтобы окружающие думали, будто я стал актерствовать только потому, что родился в этом семействе.
— Я была приятно удивлена, что в «Сумасшедшей езде» много юмора. Вы сразу задумали снять бесшабашную комедию?
— Да, поэтому картина довольно ироничная, в ней много сардонического чувства юмора.
— Правда ли, что в начале вы собирались сбрить волосы и сделать на черепе татуировку?
— (Смеется.) Да, а откуда вы об этом узнали?
— Я провела собственное
— Это было моей первоначальной идеей, что соответствовало моему представлению о том, как должен выглядеть мой персонаж. Но в
— Патрик Люссье сказал мне, что вы великолепный водитель. Но как вы стали «сумасшедшим водителем»?
— Понимаете, я вырос на Диком Западе, я вырос в
— Испугались?
— Не успел испугаться.
— «Сумасшедшая езда» — еще один пример сверхъестественного?
— Да, это так, потому что речь о персонаже, который умер, но ожил, вырвавшись из ада. У него есть дело, которое он должен довести до конца, есть цель — спасти ребенка своей дочери, то есть свою внучку. В то же время я играю призрака, поэтому совсем не знал, как это на меня подействует и как мне надо сыграть эту роль, чтобы сделать ее таинственной, чтобы задать больше вопросов, чем дать ответов, чтобы заставить зрителей думать о том, о чем думаю я, пытаться угадать то, о чем я думаю.
— Почему ожидание возмездия находит такой сильный отклик у зрителей?
— Мне кажется, что каждый в состоянии это понять. Люди порой испытывают отчаяние, ожесточенность и злость, особенно если случилось
— Вы планируете сниматься в еще одном фильме, где ваш герой пытается спасти свою дочь.
— Это картина под названием «Медальон», съемки скоро начнутся в Новом Орлеане. Это мое воссоединение с Саймоном Уэстом. Это то, что я пытался сделать довольно долгое время: воссоединиться с ним для совместной работы. Еще с той поры, когда мы вместе делали «Воздушную тюрьму» — этот фильм вышел в 1997 году, кажется.
— Но это совершенно другой фильм?
— Да, в этой картине нет ничего сверхъестественного, абсолютно заземленный ландшафт.
— Кто был душой «Сумасшедшей езды» — ваш персонаж или Пайпер?
— Безусловно, Пайпер.
— Был ли соблазн сделать отношения ваших героев романтическими?
— Соблазн был, но мы его избежали. В отношениях Пайпер с Милтоном нет ничего романтического. Она вызывала у Милтона отцовские чувства, несмотря на всю свою привлекательность.
— У вас выходит один фильм за другим. Что движет вами, когда вы ставите трудную задачу сделать еще один успешный фильм?
— Я всегда ставлю новые задачи, чтобы не терять интереса к своей профессии. Для меня ключом к продолжению работы в этом бизнесе, чтобы не заплесневеть или чтобы избежать скуки, является возможность находить новые пути самовыражения. В результате получаются авангардные и странные фильмы, такие как «Сумасшедшая езда 3D» и «Призрачный
— А на какой стадии сейчас «Призрачный
— Мы недавно закончили съемки — я вернулся из Румынии пять дней тому назад. Мне очень понравилась эта работа, мы прекрасно сотрудничали с режиссерами Марком Невелдайном и Брайаном Тейлором. У нас был замечательный актерский состав: Идрис Эльба, Виоланте Плачидо, Джонни Витуорт. И мне не терпится узнать, как этот фильм будет воспринят зрителями.
Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — очень увлекательные режиссеры. Это абсолютно оригинальные режиссеры, совершенно бесстрашные в своем подходе с точки зрения работы камеры. Они работают с камерой, буквально рискуя своей жизнью, и я не шучу, когда говорю, что они рисковали своей жизнью. Я бы назвал Марка
— Я понимаю, что никто не знает, каким получится фильм, когда работа над ним только начинается. Насколько успех фильма зависит от режиссера?
— Хороший режиссер — залог успеха картины на 90 процентов.
— Научились ли вы
— Если я
— Есть ли в этой картине
— Не люблю картины, в которых содержится
Николас Кейдж (Николас Ким Коппола) родился 7 января 1964 года в
Взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем дяди Фрэнсиса Форда Копполы.
Наиболее известные картины: «Угнать за 60 секунд» (2000), «Адаптация» (2002), «Сокровище нации» (2004),
Женат третьим браком на Ким Элис, у них есть сын. Первая жена — актриса Патрисия Аркетт, вторая — Лиза Мари Пресли.
ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>