«Мы сейчас ставим вопрос о снятии НДС с авиаперелетов внутри России. Потому что внутри Евросоюза нет налога на добавленную стоимость в цене билета. У нас в цене билета он есть», — цитирует РИА «Новости» его слова.
О том, что НДС при внутренних перевозках надо отменить для снижения стоимости авиабилетов, заявляли и в
Но, по словам министра, к такому решению надо подходить взвешенно: если снять НДС с гражданской авиации, то с такой просьбой может обратиться и общественный, и пригородный железнодорожный транспорт.
«Все скажут: снижайте это все в стоимости билета. Поэтому к данному вопросу надо подходить очень осторожно», — сказал Левитин.
В странах Евросоюза НДС с проданных на внутренние авиарейсы билетов не взимают, и, согласно международным правилам, НДС не берут с отечественных перевозчиков при полетах за рубеж.
Однако отмена НДС не снизит цены на билеты, а только позволит остановить их рост. По действующим правилам при обнулении перевозчики обязаны будут заплатить НДС, а потом его им возместят.
Как уточняет «Российская газета» со ссылкой на аналитиков агентства «АвиаПорт» за 2010 год, авиакомпании на внутренних рейсах в среднем работали с отрицательной рентабельностью в 9,5%.
Невозможно не принимать в расчет подорожание топлива на 40%, это увеличило издержки перевозчиков на 12%. Особенно это заметно на рейсах длительностью от двух часов, общие траты в структуре расходов на топливо составили около 26–30%.
Кроме того, в министерстве подготовлен документ, согласно которому собираются лишать лицензии авиакомпании, задерживающие до 10% своих рейсов более чем на два часа. Пока что документ с этими предложениями обсуждается в Минэкономразвития, но в случае его принятия потерять право на перевозки и перейти на чартеры могут все компании, в парке которых менее десяти самолетов.