В лучшем случае тарифы увеличатся вдвое, но в отдельных регионах даже на этом их рост не остановится. Ощутят на себе новшество и пассажиры общественного транспорта: цены на проезд пойдут вверх. Недовольные граждане уже вышли с протестами на улицы многих городов страны.
Меньше двух месяцев осталось до того, как российским автовладельцам придется отчислять в казну удвоенный налог. В Госдуме прошел первое чтение соответствующий законопроект, разработанный в Министерстве финансов страны. Таким образом в ведомстве намерены пополнить бюджет. , — пояснил член комитета Государственной думы по бюджету и налогам Валерий Гартунг.
Суть изменений в том, что ровно в два раза будет увеличена базовая ставка транспортного налога. При этом регионы получат право корректировать её как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Окончательная сумма налога для каждого автомобилиста будет зависеть от лошадиных сил машины и позиции местных чиновников.
Но эксперты сомневаются, что региональные власти захотят получить меньше. А значит, владельцы машин платить будут, возможно, даже в несколько раз больше, чем сейчас.
При расчете транспортного налога количество лошадиных сил в автомобиле умножают на тариф (цена одной лошадиной силы), который в каждом регионе устанавливают отдельно. При этом он напрямую зависит от базовой ставки, зафиксированной в Налоговом кодексе. Тариф может быть равен ей, но также местные власти имеют право уменьшить его в десять раз или на столько же увеличить. Например, в столице для легковушек, имеющих более 100 лошадиных сил, тариф равен 20 рублям, а в Омской области — 10. Соответственно, при увеличении базовой ставки растут и региональные тарифы.
Так, согласно поправкам, с 2010 года базовая ставка для автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил составит 10 рублей (вместо 5), от 100 до 150 «лошадей» — 14 рублей (вместо 7), от 150 до 200 — 20 рублей (сейчас 10). Для легковушек, имеющих от 200 до 250 лошадиных сил, — 30 рублей (вместо 15), а свыше 250 «лошадей» — 60 (сейчас 30). Так, за «Волгу» (145 л.с.) москвич ежегодно отчисляет 4350 рублей. По новым правилам это выльется для него как минимум в 8700 рублей в год.
Как отзовется
Новые расценки станут
В выходные в десятках городов страны прошли акции протеста. Только в
Уловки
Как снижают груз затрат
Даже до увеличения транспортного налога многие россияне не всегда платили его исправно. Причем нередко они сознательно игнорируют извещения об уплате сборов. В такой ситуации вопрос решается через суд, который обязывает владельца транспортного средства выплатить налог и накладывает пени в размере 20% от суммы долга.
Если даже после судебного решения деньги не поступают в казну, к делу подключаются судебные приставы, которые могут даже описать имущество — например, тот же автомобиль. Автовладельцы широко практикуют ещё один способ избежать налоговых сборов: они не ставят транспортное средство на учет. Если такого водителя остановит дорожный инспектор, то выпишет штраф в размере 100 рублей. Оплатив его в ближайшем отделении банка, лихачи и дальше продолжают движение без регистрации.
В арсенале российских автовладельцев также есть «легальная» хитрость — регистрация в другой местности или на другое лицо. Например, для автомобиля, зарегистрированного в Омской области, тариф в два раза меньше, чем для поставленного на учет в Москве. А в так называемых чернобыльских зонах его вовсе не платят.
Автовладельцы, записавшие машину на своего родственника, который является инвалидом или пенсионером, экономят 50% от суммы налога. Очевидно, что с 1 января списки уклонистов пополнятся.