В российском кино зреет революция. Никита Михалков еще выигрывает тактические бои в старом Союзе кинематографистов, но всем очевидно: трон под некоронованным киномонархом зашатался. Рано или поздно он рухнет.
В последние месяцы в киноиндустрии произошло сразу несколько важных событий, которые на первый взгляд кажутся несвязанными. Массовый приход в кино
В блогосфере теперь стало модным ругать Никиту Михалкова — большинству он не симпатичен ни как режиссер, ни как номенклатурный работник. Козырем Михалкова служит административный ресурс, но рано или поздно общественное мнение всегда побеждает. Возможно, именно блогеры станут той силой, что расшатает трон Никиты Сергеевича.
Союз кинематографистов будет разрушаться дальше
Раскол Союза кинематографистов начался в декабре
Александр Роднянский отдаст «Кинотавр» на откуп молодым
В этом году Александр Роднянский откупил у Игоря Толстунова его долю в фестивале «Кинотавр» — поводом стало предложение самого Толстунова, после кризиса не имеющего возможности вкладывать в кинофестиваль собственные средства и отмечающего, что финансовые возможности Роднянского позволяют ему содержать фестиваль. По словам полноправного владельца «Кинотавра», фестиваль останется на плаву, а слухи о его скором закрытии и смене дислокации с Сочи на Ялту оснований под собой не имеют. Также компании Роднянского AR Films теперь принадлежит контрольный пакет акций компании «Кино без границ», специализирующейся на
Провал фильма «Утомленные солнцем-2 » был предрешен
Жесткий рекламный напор натолкнулся на стену зрительского равнодушия. Несмотря на то что школьников заставляли смотреть картину Михалкова целыми классами, а некоторым однозальным кинотеатрам вменялось в обязанность демонстрировать
Новое время — новые песни
О новом поколении, пришедшем в режиссуру,
Они стояли молча в ряд, их было восемь
В марте состоялось заседание совета Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, на котором были объявлены кинокомпании, получившие от государства финансовую поддержку сроком на два года. Это Art Pictures, «Базелевс», «Дирекция кино», «Профит», «Рекун», «СТВ», «ТРИТЭ» и «ЦПШ».
Глава фонда Сергей Толстиков, говоря о системе возврата государственных денег, выделенных студиям, привел такой пример: если господдержка составила 70%, то возвратить надо будет 7% кинотеатральных сборов. Восьми студиям ушли не все деньги, которые имелись в фонде, — часть финансов предназначена на премии тем компаниям, фильмы которых
Никита Михалков, режиссер: «Раскола в Союзе кинематографистов нет»
Раскола в Союзе кинематографистов нет. Подписали письмо о выходе из союза 97 человек, из них больше половины никогда и не были членами СК. Некоторые из них, как Отар Иоселиани, живут за границей, к тому же он был членом СК СССР, а не России. Из оставшихся больше половины не платят взносы и, согласно уставу, могли быть давно исключены из союза. Остались максимум человека четыре. Так о чем разговор?
Алексей Герман-старший , режиссер: «Зачем ради хорошей кассы создавать кино, которое уродует вкус?»
Кинематограф болен, и это наблюдается во всем мире. Но сильнее всего болен наш кинематограф. Тут никто не виноват и в то же время очень даже виноват. Мне совершенно наплевать на то, где на фильм возьмут деньги. Да, это трудное дело — находить деньги на кино, но зачем ради хороших кассовых сборов создавать кино, которое уродует вкус?
Сергей Дебижев, режиссер: «В нашем кинематографе много застойных процессов»
В нашем кинематографе, как ни в каком другом, очень много застойных процессов.
Леонид Верещагин, генеральный директор студии «ТриТэ»: «Наш кинорынок расширяется»
В этом году Россия вышла на третье место в Европе по прокату голливудских картин — это свидетельствует о том, что наш кинорынок расширяется. И одним из важных моментов для поддержки отечественного кинопроизводства может стать копродукция — ее роль в России возрастает, и это направление может привлечь к России внимание ведущих мировых кинопроизводителей. Особенно оно важно для тех компаний, которым будет выделять деньги Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии — у них есть серьезный повод вступать в копродукции с европейскими и латиноамериканскими партнерами.
Андрей Плахов, кинокритик: «Индустрия не умрет, а будет приспосабливаться»
Кризис, безусловно, отразился на мировом кинематографе — это чувствуется сейчас и будет чувствоваться потом. Российское кино год прожило по инерции, а теперь мы не знаем, что будет дальше. Ясно, что индустрия не умрет, а будет
Прогноз: Кто станет новым Никитой Михалковым?
Федор Бондарчук
Потому что снимает дорогие масштабные полотна, получил похвалу от Владимира Путина, ловко уходит от каверзных вопросов и заранее отрастил усы.
Тимур Бекмамбетов
Потому что знает, каким должен быть пример для подражания, апеллирует к лучшим человеческим чувствам и имеет полезные связи за рубежом.
Александр Роднянский
Потому что видит перед собой определенную цель, хорошо считает, а также постепенно и аккуратно завоевывает все больше и больше кинопространства.