После не слишком интересной в концертном плане зимы в столице наступает весеннее гастрольное оживление. В конце минувшей недели у меломанов даже возник широкий выбор: «Ленинград» играл в «Крокусе» — наверное, впервые на столь респектабельной площадке, днем раньше там же веселила народ группа Smokie. Приехали (редкий случай — одновременно!) и оба экс-солиста Modern Talking — правда, Дитер Болен лишь по делам бизнеса, зато Томас Андерс дал полноценный сольный концерт.
Корреспондент «Труда» из этого многообразия выбрал узбекскую певицу Севару Назархан. Во-первых, ее концерт в «Арене» — это дебют гостьи на столь крупной московской площадке. Во-вторых, сама Севара (на Западе-то уж лет 10 известная в качестве постоянной сценической партнерши прославленного Питера Гэбриела) сейчас, после недавнего яркого выступления в российском телешоу «Голос», привлекает к себе особое внимание. Возникла даже надежда, что появление артистки со столь ярким вокалом может означать долгожданное обновление на российском песенном горизонте. Не случайно одной из зрительниц нынешней программы Севары стала Алла Пугачева, а уж Примадонне в профессиональном чутье не откажешь. Еще несколько лет назад Алла Борисовна приметила узбекскую коллегу, пригласила в Москву, чтобы наградить своим спецпризом и взять интервью для радио «Алла».
На сей раз Алла Борисовна восседала в первом ряду VIP-партера, который в «Арене» располагается на балконе, и отчаянно аплодировала. Для музыкальных ценителей тут и правда было пиршество. По сути, Севара дала три концерта в одном. Сначала показала, как она поет для лондонских денди (семь песен а-ля западная поп-дива). Затем — блок разношерстных русских песен (от «Нежности» Пахмутовой до творений, написанных на стихи Бродского и даже Сергея Михалка — лидера группы «Ляпис Трубецкой»). В финале — девять вещиц на узбекском в стиле world music на правах экзотики с соответствующими названиями — «Галдр», «Яллажоним», «Ёр-ёр». Настоящая выставка достижений музыкального хозяйства. Девушка-фестиваль.
Севаре, впрочем, хорошо бы определиться, куда двигаться в ближайшее время. Три пути-дорожки, перед которыми она сейчас стоит, слишком разные. Вещей, берущих за душу российскую публику, — пока с миру по нитке. «Только у любимой могут быть такие необыкновенные глаза», — затягивает девушка советский шлягер из репертуара легендарного Рашида Бейбутова. Великолепно. Но нужно что-то свое. В поиске авторов артистка идет широкой поступью — от Игоря Николаева и Карена Кавалеряна до Александра Вулых и Вадима Степанцова. В том, что с ней сотрудничают наши статусные сочинители, — ничего парадоксального: как и Пугачева, они знают, что бриллиант-то он вот, перед нами. Но как сделать так, чтобы он засверкал и заблестел, не скатившись до чемпионата по караоке и притом не заблудившись в дебрях неинтересных скучных песен? Это во многом вопрос везения и правильного выбора.
Пока идеальным автором для Назархан выглядит Борис Гребенщиков. Песню «Новый шелковый путь» он написал в горах Алтая и сразу же позвонил Севаре. Эта вещица, абсолютно типичная для БГ, вполне могла бы украсить очередной альбом «Аквариума». Специфическую лирику, где у «Аквариума» непременно присутствуют долгие, похожие на мантры, соло на экзотических инструментах, узбекская певица отрабатывает своим вокалом. «Je t’aime» Лары Фабиан — не менее шикарно, но нынче с чужими песнями выстреливать не принято, поэтому сие — вне конкурса. Остается только догадываться, какой большой звездой могла бы стать Севара, появись она в Советском Союзе. Мало того что тогда национальные артисты ценились, так еще и доступ к репертуару был проще.
Как узнал «Труд», после концерта Пугачева позвонила Севаре — женщины долго общались по телефону. «Это был долгий и добрый разговор, — рассказал директор артистки Бахром. — К сожалению, цитировать не могу, но в двух словах — Алле Пугачевой очень понравилось выступление Севары Назархан».