12 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Память священномученика Тимона, апостола от 70-ти (I). Был епископом г. Бостры (в Аравии), где пострадал за проповедь имени Христова и был брошен в огонь, но вышел из него невредимым. Затем был предан крестной смерти.
13 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
Память преподобной Мелании Римляныни (439). Мелания скорбела и умоляла супруга жить в непорочности, но он пожелал иметь наследников своему имуществу. А когда двое ее детей умерли, супруг и родители больше не противились ее желанию всецело служить Богу. Построили множество храмов. Церкви Запада и Востока получали от них помощь. Освободившись от земного богатства, пошли в Иерусалим и поселились в разных местах на горе Елеонской, где со временем образовался монастырь.
14 ЯНВАРЯ, СРЕДА
Обрезание Господне. Праздник установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя Иисус (Спаситель). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
15 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ
Преставление (1833 ) и второе обретение мощей (1991 ) преподобного Серафима Саровского. Прославление его состоялось в июле 1903 года в Сарове, при этом от мощей новопрославленного святого и от источника, изведенного им там же, произошло множество чудесных исцелений. После революции мощи преподобного Серафима были утеряны, но в январе 1991 года были обретены в Петербурге.
16 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА
Память мученика Гордия (IV). Родился в конце III в. Во время гонений на христиан святой Гордий, добровольно отказавшись от воинского звания, оставил мир и поселился в пещере на горе Хорив. Желая пострадать за Христа, святой вернулся в свой город и открыто исповедовал православную веру.
17 ЯНВАРЯ, СУББОТА
Преподобный Феоктист Кукумский (800). Основал обитель святителя Николая близ Кукума (в Сицилии) и был там игуменом, в этой же обители после многих трудов и подвигов мирно скончался.
18 ЯНВАРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Накануне праздника Богоявления соблюдают такой же строгий пост, как и в канун Рождества Христова. На Крещение заканчивалось святочное веселье. На праздники после торжественной службы совершалось великое освящение воды, для чего шли крестным ходом к реке или озеру.