Главам дипломатических ведомств из 55 стран предстояло определить роль этой организации в новых международных условиях, когда терроризм бросил вызов всему человечеству. Как и ожидалось, основные итоговые документы были приняты консенсусом. Главный из них - план борьбы с терроризмом, уже окрещенный в местной прессе "бухарестским планом" ОБСЕ.
Оптимистичную ноту задал в своем выступлении на заседании совета российский министр иностранных дел Игорь Иванов. В частности, он заявил: "В результате непростых переговоров появилась возможность принять содержательный документ о роли ОБСЕ в антитеррористической сфере. Тем самым мы вводим новое, чрезвычайно важное измерение в мандат ОБСЕ, подтверждаем востребованность нашей организации и ее потенциала в деле укрепления глобального мира и стабильности..."
Одобренная участниками программа действий называет различные социальные, экономические, политические и другие факторы, которые питают терроризм. В связи с этим план предусматривает конкретную практическую помощь ОБСЕ ее участникам в выполнении международных антитеррористических соглашений, укреплении национальных законодательств в сфере борьбы с террором, в перекрытии каналов финансирования преступной деятельности (предполагается подготовка с этой целью персонала национальных финансовых институтов) и ужесточении борьбы со всякого рода экстремистскими и близкими им движениями.
В итоговой декларации подчеркивается важность укрепления ОБСЕ как "механизма политического диалога" по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе. В ней делается важный вывод о том, что противостоять вызовам времени сегодня можно только сообща.