Эта история начиналась как захватывающий детектив. В марте 1991 года митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн получил письмо от некоей Людмилы Соколовой, которая сообщала о тайне, хранимой уже 30 лет ее отцом Аркадием Васильевичем. Он, бригадир плотников, в начале 60-х менял кровлю на Казанском соборе, в котором размещался Музей истории религии и атеизма.
"Во время работы, - говорилось в письме, - случайно упала доска на пол чердака и послышался звон разбитого стекла. Отец спустился вниз и увидел, что разбилась стеклянная крышка деревянной раки, в которой лежало тело, обернутое пеленой".
Через некоторое время комендант музея поручил Аркадию Соколову и его напарнику Владимиру Прудникову закопать найденные останки поглубже в подвале так, чтобы никакая санинспекция не смогла их обнаружить. Однако плотники не захотели погружать найденные мощи в сырой грунт и втайне от начальства спрятали их на чердаке в сухом шлаке. Они надеялись, что таким способом уберегут свою находку от уничтожения.
Теперь, много лет спустя, вместе с отцом и другими единомышленниками Соколова взялась за поиски таинственных мощей. В это время на чердаке велись работы по составлению плана реставрации собора. Их руководитель, архитектор А. Леонтьев, согласился включить в список работников, допущенных к запасникам, отца и дочь Соколовых, а также их знакомого историка из ЛГУ. Отец указал на тайное место. После нескольких попыток искатели наткнулись на что-то твердое. И вскоре перед ними открылись удивительно сохранившиеся мощи.
Кто мог знать, что принадлежат они человеку, жившему двести с лишним лет назад, и что слава его была велика, что сами эти останки почитались как святыня, а среди сотен тысяч паломников, поклонявшихся им, была и царская семья.
Это чудотворные мощи святителя Иоасафа Белгородского. Считалось, что они утрачены безвозвратно. Но после кропотливой работы специальной комиссии никаких сомнений не осталось: все описания и особые приметы совпали полностью. Восстановилась по крупицам и история чудотворной святыни, вернувшейся к православным после множества испытаний.
Иоасаф Белгородский, обретение мощей которого празднует Церковь 17 сентября, потомственный казак, внук гетмана, сын полковника, был выдающимся деятелем Русской Церкви, а затем стал одним из самых любимых в народе святых. Патриарх Алексий торжественно встречал мощи в Белгороде, где они покоятся и сейчас.