Ирина Трушагина, продавец
«Ужасы медицины принимаем как должное»
Лежала с маленьким ребенком в больнице в рамках ОМС. Палата напоминала кадры из фильма ужасов: облупленная штукатурка, сырые потолки, сломанные кровати. Белье детям выдавали раз в семь дней, хотя не все малыши были приучены к горшку.
Но главная наша проблема в том, что люди не знают, какие права дает ОМС: что мы имеем право требовать, на что жаловаться. И все ужасы бесплатной медицины принимаем как должное.
Виктория Еремеева, журналист
«Нам просто везло»
Моему мужу в прошлом году вырезали аппендицит. Прошло без всяких проволочек, хотя я слышала, что местные врачи даже на такой экстрен-ной операции умудряются наживаться. Но нам везло.
Знакомому по квоте при наличии полиса ОМС операцию будут делать сегодня-завтра в Москве в клинике ФМБА. Я сама собираюсь по такой квоте оперироваться осенью.
Анна Любимова, педагог
«Лечиться даром — даром лечиться»
Трудно сыскать поликлинику более захудалую, чем та, к которой я прикреплена по ОМС. Врачи принимают по три-четыре часа в день, некоторых специалистов нет месяцами. Сдать кровь на анализ почти невозможно — прием заканчивается раньше, чем пройдет половина людей.
Попасть к врачу можно только с боем. Раньше хотя бы выдавали талончики. Но очередь собиралась за дверью на улице — в дождь, мороз, метель. В последнее же время регистратура вообще отказалась от талонов, устроив самозапись. Если придешь хотя бы через десять минут после открытия поликлиники, ты опоздал — все разобрано. Не зря же есть такая пословица: «Лечиться даром — даром лечиться».
Оксана Горшина, менеджер
«А откуда вы взялись?»
Пришла с температурой в поликлинику, полис ОМС был оформлен в Москве. Просидела у кабинета два часа. Терапевт успела куда-то раз пятнадцать сбегать, поболтать по телефону, рявкая на заглядывающих в кабинет больных, попить чай. А первый вопрос, который она мне задала: «Откуда вы взялись?»
Говорю: в очереди простояла два часа, теперь вот взялась. Оказалось, она имела в виду полис. По ее словам, за медпомощью я должна была ехать в Москву. На что я зачитала врачу то, что написано на оборотной стороне всех медполисов: что помощь должна оказываться лицам, имеющим полис, на всей территории России независимо от того, где он был выдан.
Алексей Романов, охранник
«ОМС превращается в ДМС»
Мне надо было получить справку из психоневрологического диспансера. Но даже при наличии ОМС меня провели по ДМС, сказав, что нужных специалистов у них просто нет.