1 июля президентом был подписан закон «О техническом осмотре транспортных средств», утвердивший новые правила прохождения ТО, которые будут действовать с 1 января 2012 года. «Труд-7» пробует представить, как это будет.
Главная цель нового документа — вписать оскандалившийся в последнее время процесс техосмотра в четкие рамки, облегчив при этом по возможности жизнь автовладельцам.
По принятым правилам чем новее машина, тем реже придется подвергать ее технической проверке. Так, новый транспорт автоматически получит квиток техосмотра сроком на 3 года при постановке на учет в ГИБДД. Автомобили, которым от 3 до 7 лет, должны будут проходить осмотр раз в 2 года, машины старше — ежегодно, а авто, которые занимаются перевозкой людей (такси, маршрутки, автобусы), — раз в 6 месяцев. Закон закрепил то, что без действительного ТО автомобиль не сможет получить полис ОСАГО.
Пройти ТО можно будет в любом месте вне зависимости от прописки владельца и постановки авто на учет, без привязки к городу и даже региону. Главное, что ваш сервис или «гараж» («операторы технического осмотра») должны иметь техэксперта в штате и аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА). Специально для этих целей при РСА создано управление по аккредитации и организации технического осмотра автотранспорта, которое заработает, по прогнозам, уже с 1 января 2012 года. Только аккредитация этого органа является гарантией того, что сведения об исправности вашей машины попадут в единый реестр. Кстати, до 2014 года осмотром будут заниматься как коммерческие компании, так и ГИБДД — для тех, кто привык проходить ТО там. После 2014 года данная функция с инспекций снимется — техосмотр окажется полностью на совести коммерческих организаций. По прогнозам экспертов, для того чтобы
К октябрю текущего года Минэкономразвития должно утвердить форму талона ТО и диагностической карты (и бумажную, и электронную формы). Предполагается, что стоимость процедуры будет снижена за счет сокращения количества производимых при осмотре операций (сейчас их 43). Верхняя планка стоимости ТО, рассчитанная чиновниками, — 2000 рублей; кроме того, цена может быть и ниже — в зависимости от решения региональных властей. Неприятное новшество: если хотя бы в одном из узлов будет обнаружена неполадка, проходить ТО придется снова за плату.
Самым трудным, по прогнозам экспертов, будет переходный период — ближайшие 2 года. Когда