Процедурой банкротства будет руководить компания "Покровские ворота". Ей предстоит решить вопросы с долгами перевозчика на 14 млрд. рублей. В списке желающих вернуть свои деньги более 100 кредиторов. Среди них Альфа-банк, МДМ-банк, "Ильюшин Финанс Ко", отдавшая в лизинг три самолета, и другие.
В руках "Покровских ворот" также находится судьба других компаний альянса - "Домодедовские авиалинии" и "Самара". Еще два участника "ЭйрЮнион" - "Омскавиа" и "Сибавиатранс" - томятся в ожидании признания банкротства. Самолеты обеих компаний не летают с осени прошлого года.
Судьба "ЭйрЮнион" во многом зависела от "КрасЭйр", но реанимировать компанию нельзя. "Долги слишком большие. Имущество компаний будут продавать с торгов, но кредиторы все равно смогут вернуть только часть своих денег. Активов не осталось, поэтому вкладывать в реструктуризацию никто не станет", - рассказал "Труду" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Проблемы у альянса начались летом 2008 года. Из-за высоких цен на керосин авиакомпании альянса залезли в многомиллионные долги. Из-за этих долгов самолеты альянса с пассажирами на борту отказывались обслуживать в аэропортах. Кульминация конфликта настала 20 августа. В Домодедово перестали отправлять рейсы "ЭйрЮнион", и в аэропорту скопилось почти 3,5 тысячи пассажиров.
Керосиновая агония компании сопровождалась забастовками и голодовками бортпроводников и летчиков, которым не платили зар-плату. "КрасЭйр" задолжала сотрудникам более 200 млн. рублей. Вопросы только начинают решать, но власти уже планируют создать нового национального авиаперевозчика - "Авиалинии России", куда обещали трудоустроить более 2 тысяч человек из "КрасЭйр".
Хроника
С 28 сентября 2008 года из-за долгов альянс "Эйр-Юнион" ("КрасЭйр" входил в него) фактически прекратил существование.
С 23 октября 2008 года авиакомпания "КрасЭйр" прекратила авиаперевозки по своей маршрутной сети, оставив два направления - в Москву и Норильск.
31 октября 2008 года Рос-авиация приняла решение не продлевать действие лицензии авиакомпании.
3 февраля 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта отозвало у "КрасЭйр" лицензию на осуществление полетов.
Вчера суд признал "КрасЭйр" банкротом.