По инициативе Российского авиационного и космического агентства и в/о "Авиаэкспорт" накануне открытия салона в Бангалоре в Дели состоялась презентация продукции российских компаний. Со своими новейшими разработками выступили представители авиационных комплексов им. Илюшина и им. Туполева, Новосибирской ассоциации производителей авиационной техники. Собравшимся в конференц-зале гостиницы "Маурия Шератон" местным специалистам была представлена подробная информация по авиалайнерам семейства Ту-204, широкофюзеляжному Ил-96 (кстати, его VIP-модификация используется в качестве авиалайнера президента РФ) и многоцелевым Ил-103 и Ан-38. С большим интересом была встречена продукция предприятий отечественного вертолетостроения - КБ Камова и Казанского завода.
По высказывавшимся в кулуарах оценкам, российские винтокрылые машины, прежде всего легкий вертолет "Ансат", вертолеты Ка-32 и Ка-62, имеют хорошие шансы заинтересовать различные государственные и частные организации Индии. Необходимость в подобной технике остро ощущают те, кто проводит геологические изыскания на суше и на шельфе, реализацией проектов в труднодоступных районах страны.
В презентации принял участие государственный министр гражданской авиации Индии Ш.Ю.НАИК. Он упомянул, что по линии Авиаэкспорта в страну были поставлены и успешно эксплуатируются 150 авиалайнеров и 350 вертолетов. Министр подчеркнул необходимость более активного привлечения частного капитала к созданию современной авиационной техники и транспортных компаний, в том числе малых, для работы на обширном внутреннем рынке страны. "Лучшим предложением для региональных авиакомпаний Индии", по мнению министра, является многоцелевой российский самолет Ан-32. Однако потребность в "малой авиации" для обеспечения связи с труднодоступными уголками страны, сказал он вашему корреспонденту, не исключает приобретения Индией и крупных магистральных авиалайнеров.
О задачах, которые ставят перед собой участвующие в авиашоу в Бангалоре российские компании, корреспонденту "Труда" рассказал первый заместитель генерального директора Российского авиационного и космического агентства В.ВОСКОБОЙНИКОВ.
Индия, напомнил он, - стратегический партнер России, а ее рынок гражданской авиатехники представляется для нас весьма важным. "В свое время, - заявил В.Воскобойников, - Советский Союз владел 26 процентами мирового рынка гражданской авиационной техники. Однако за прошедшее десятилетие все это было утрачено, и сегодня предпринимаются активные шаги по восстановлению наших позиций.
Реализация совместных программ означает новые рабочие места, вовлечение Индии в международное разделение труда, в том числе в такой высокотехнологической сфере, как авиастроение. "Мы, - подчеркнул В.Воскобойников, - рассчитываем изыскать возможности и восстановить свои позиции на индийском рынке, где сегодня доминируют "Боинг" и "Эрбас".