Еще до начала операции по обмену национальных дензнаков на единые для 12 стран Евросоюза 500-евровая купюра вызывала в банковских кругах серьезную озабоченность. Были и остаются веские основания предполагать, что эта емкая в стоимостном выражении ассигнация наряду со 100-долларовой станет удобным средством переброски из страны в страну и с континента на континент крупных сумм "грязных" наличных денег в неприметной барсетке или миниатюрной дамской сумочке: чем выше номинал банкноты, тем у международного криминалитета больше соблазна пойти на риск недекларируемого провоза нескольких миллионов.
Реально же возникшая с купюрой в 500 евро проблема оказалась куда прозаичнее, хотя и от нее не отмахнешься. Сначала в небольшом финском городке Нуммела, а затем еще в нескольких регионах страны были обнаружены банкноты данного достоинства, на которых в правом нижнем углу отсутствует голограмма. Дефект заметил клиент банка, что называется, не отходя от кассы. В полном соответствии с финскими представлениями о морали он тут же сообщил об этом факте клерку. И тот, и другой и помыслить не могли, что передают из рук в руки фальшивку. Действительно, оказалось, что это производственный брак фирмы-изготовителя Setec Oy. Как там признали, в процессе нанесения голограммы имело место слипание купюр, из-за чего защиту получили не все из них. Любопытно, что автоматическая проверка брак "проморгала": даже электроника не всесильна.
Государственный финляндский банк немедленно начал ревизию не попавших в обращение "пятисоток", в ходе которой было выявлено до сотни "неполностью" защищенных купюр. Граждан Суоми оповестили о возможности хождения ущербных дензнаков и предложили в случае обнаружения таковых обменивать их на полноценные в любом другом банке.
Между тем выяснилось, что руководствовавшиеся самыми лучшими намерениями получатели банковских услуг, вернувшие негодные деньги, поступили весьма опрометчиво: нумизматы, по всему белому свету гоняющиеся за подобными казусами, установили на моментально ставшие музейной редкостью деньги цену, на порядок превышающую и без того не бросовый номинал.