На юге Москвы трехлетняя девочка получила ожоги от горячей воды, вырвавшейся из-за неполадок в трубопроводе. Администрация района Орехово-Борисово Северное принесла извинения родителям девочки. И это все?
Валерий Маслов, начальник центральной диспетчерской службы ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»
— СМИ пишут о страшных ожогах у ребенка. Это какой-то непрофессионализм! Имели место только легкие покраснения, может быть, ожоги первой степени. Вообще на моей памяти лишь два аналогичных случая. Вот этот недавний и еще один, давнишний. Что можно сказать? Мы ни в коей мере не снимаем с себя вины за случившееся. Мать ребенка имеет право подать на нас в суд. Впредь надо внимательнее отслеживать и грунтовые изменения, и коммуникации.
Дмитрий Аграновский, адвокат
— С юридической стороны за подобные ЧП должны отвечать коммунальщики. Родителям девочки я бы порекомендовал обратиться в суд. Таких случаев, как с девочкой, думаю, немного. Но плачевных последствий от проблем ЖКХ достаточно. Это связано с обветшалостью всего.
Антон Носик, блогер
— Если бы пострадавшая девочка была троюродной племянницей высокопоставленного лица, то кто-то из местных начальников уже бы сидел. Но девочка простая, и дело, скорее всего, плавно спустится на тормозах. А нужно, чтобы чиновники отвечали за свое бездействие.
Борис Альтшулер, член Общественной платы, глава РОО «Право ребенка»
— В Петербурге людей убивало сосульками, а здесь разливают кипяток... Можно вообще оголенные провода вынести на улицу! Есть же служебные обязанности и техника безопасности. После инцидента с девочкой разумно ставить вопрос об отставке глав местного ЖКХ и местной управы. Случись такое на Западе, глава муниципалитета тут же лишился бы должности.
Серафима Рябинова, менеджер
— За люки, трубы и прочее должна отвечать местная администрация. Но и мы сами должны проявлять бдительность и неравнодушие: при обнаружении аварийной ситуации сразу звонить в соответствующие службы.