- В апреле 2003-го я совершенно случайно узнала о распоряжении городского правительства построить снегосплавный пункт, - рассказывает Лариса Юртова, проживающая в доме N 4 по этому переулку. - Сначала даже не поверила: по всем санитарным нормам это невозможно. Ну ладно бы в 100 метрах от домов, но не в 30 же! Здесь и так не продохнуть от транспорта, а если прибавятся еще и самосвалы со снегом? Представляете, сколько шума, выхлопных газов? А испарения вредных реагентов, которыми пропитан снег...
Около 600 подписей своих соседей собрала Лариса Николаевна под письмом в московскую мэрию. Ответ, однако, пришел не от нее, а из районной управы "Басманная". Жалобщикам подтвердили, что в соответствии с распоряжением правительства Москвы здесь действительно будет построен снегосплавный пункт.
Несогласные жильцы обратились в Басманный районный суд. Распоряжение о строительстве снеготаялки было отменено. Но радовались жильцы недолго: минувшей осенью на площадке, отведенной под строительство, началось подозрительное оживление. Активисты микрорайона снова пошли по инстанциям.
В середине февраля пришел ответ на обращение жильцов в Мосгорпрокуратуру, в котором сообщалось следующее: "Указанное строительство велось с нарушением требований градостроительного законодательства и законодательства о государственной экологической экспертизе".
Ну, казалось бы, все - в этом деле можно поставить точку... Не тут-то было! 6 марта снегосплавный пункт заработал. Четыре дня туда подвозили снег, грохотал фронтальный погрузчик, клубились выхлопные газы от большегрузных машин.
- Осталась надежда только на то, что нас услышат со страниц газеты, - говорит Лариса Юртова. - И если нам удастся добиться, чтобы демонтировали этот пункт, надо, чтобы это было сделано не за деньги налогоплательщиков, а на собственные деньги тех людей, которые его строили вопреки всем нормам.