ЧЕГО ТУТ БОЯТЬСЯ, ГОСПОДА?
А ведь прокололись некоторые наши правозащитники. Так звонко голосили о нетленных западных ценностях, а коснулось потаенного - и отшатнулись. Исполнительный директор общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев выступил против применения в оперативно-розыскной работе Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) детектора лжи. Хотя в той же "эталонной" Америке полиграф применяется весьма широко, и никто там, кажется, не протестует.
Полиграф позволяет (кстати, при добровольном исследовании), используя косвенные данные, подобраться к правде. Так чего же испугались, господа?
ПРАВЫЕ ПАЦАНЫ
С какой стати члены фракции СПС в Госдуме Александр Баранников и Андрей Вульф выступили с законодательной инициативой - наделить 16-летних граждан избирательным правом? Наверное, плохи у правых дела с вполне взрослым электоратом - 5-процентный барьер перед входом в Думу труднодосягаем. Взрослые, прежде чем проголосовать, вспомнят, глядишь, о цене радикально-правых реформ начала 90-х или еще чего-нибудь из новейшей истории.
А у пацанов память особо еще не отягощена. Непосредственность опять же. Помнится, во время одной пиар-акции с "правым" акцентом прямо на стадионе юные либералы эйфорически стянули с себя штаны, а некоторые - и трусы. Ясно, что такая молодежь, если получит избирательное право, станет голосовать за кого угодно, лишь бы веселее и "свободы" поболе. Заметим, правые вообще стремятся заручиться симпатиями ребятишек, склоняясь, например, дать разрешение с 14 лет на женитьбу.
ПЕРЕПОДКОВАЛСЯ
Осужденный за шпионаж и затем досрочно освобожденный военный журналист Григорий Пасько будет работать над поправками к действующему Закону "О государственной тайне". Об этом сообщил депутат Госдумы Сергей Юшенков, выбравший Пасько себе в помощники.
Напомним, что 25 декабря 2001 года суд Тихоокеанского флота признал журналиста виновным в шпионаже в пользу Японии и приговорил к четырем годам лишения свободы. Пасько обвинялся в незаконном сборе, хранении и попытке передачи иностранному гражданину секретной информации. Военная коллегия Верховного суда оставила приговор в силе. Так что надо сильно напрягаться, чтобы догадаться о сути изменений, которые журналист попытается внести в закон. А дабы "подковаться" и всерьез сразиться со стражами государственных тайн, он поступил на первый курс юридического факультета МГУ.