После того как Госдума приняла ряд поправок относительно пива, приравняв его к крепким алкогольным напиткам, в законе обнаружилась ощутимая дыра. Если раньше пенный напиток нельзя было продавать в детских, образовательных и медицинских учреждениях, в городском и пригородном общественном транспорте, в организациях культуры и на спортсооружениях, то теперь ограничения по сути сняты аж до июля 2012 года: старый закон силу уже утратил, а новый вступает как раз следующим летом.
Не страшно ни потребителям, ни производителям
Эксперты алкогольного рынка уверены: поднимать
«Действительно, имеет место некоторый казус. Была спешка, поправки торопились принять, потому что осенью депутатам было бы не до этого, — комментирует ситуацию руководитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. — Но пиво всегда было социально ответственным напитком, оно не будет портить себе репутацию продажами в детсадах и транспорте».
Пробел относительно ограничения мест продажи, скорее всего, не единственный в новом законе. По словам Вадима Дробиза, пивные компании до сих пор пытаются внести поправки уже даже не в законопроект и надеются на послабления. Именно поэтому юристы крупнейших компаний будут продолжать внимательно изучать документ и пытаться найти в нем огрехи.
«Но пиво всегда являлось алкогольным напитком, и переход к такому регулированию рынка — это переход от абсолютной анархии к упорядоченной торговле. Несмотря на все ограничения, пивной отрасли бояться этого закона не стоит», — отмечает эксперт.