Российская культурная экспансия на Западе — это не только звезды уровня Хворостовского и Мацуева. Прошедший на днях во Франции фестиваль «Русская весна» полюбился публике как раз за «народность» — обилие детских коллективов из небольших городов, представляющих российскую провинцию. Хотя была и «взрослая» классика — молодой певец-контратенор Алексей Козловский.
Вообще молодежный весенний фестиваль русского искусства за рубежом проходит с 2006 года — каждый раз в разных странах Европы. «Акцент у нас на молодежь из регионов», — сказала «Труду» президент смотра Эдита Исаакян.
Начали в парижском соборе Мадлен, где любила выступать Эдит Пиаф и периодически устраивает свои творческие вечера Марина Влади. А гала-концерт «Русской весны» давали в российском посольстве. Среди гостей был, к примеру, Александр Бобриков. Это уникальная личность: тренер женской сборной Франции по волейболу и одновременно директор музея лейб-гвардии казачьего Его Величества полка. Дед Бобрикова — казак и белый офицер — эмигрировал во Францию после
Российский контратенор Алексей Козловский проявил креативность — его лица так никто и не увидел. «Следующий участник всегда поет в маске, — представили его ведущие. — Он тщательно работает над репертуаром и отдает предпочтение классике». Козловский исполнил «Песню индийского гостя» из оперы «Садко».
Приехал в Париж и мастер игры на дудуке Ашот Казарян. Он играл свою партию под аккомпанемент оркестра из Калуги.
Из детских выступлений успехом пользовался номер хора из Свердловской области: специально к поездке уральцы разучили «Le Chemin de Papa» Джо Дассена.
Фестиваль продлился неделю и охватил пять городов Франции. Экспертов по живописи восхитили ученики российских художественных школ, которым вручили холсты и задание: за пару дней сидения на Монмартре создать полотно. Говорят, местные живописцы над такими вещами корпят минимум неделю...