С Урала начинают приходить новости о первых, пока робких признаках преодоления наиболее острой фазы финансово-экономического кризиса. Напомним, что первыми навалившиеся на страну экономические проблемы ощутили на себе т.н. «моногорода», - населённые пункты, выросшие вокруг крупных промышленных предприятий. К началу весны, обстановка в этих «моногородах» наконец-то начала улучшаться.
К примеру, работники Магнитогорского металлургического комбината (Челябинская область) стали планировать меньше ограничений в повседневных расходах, чем в ноябре прошлого года. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного в январе в структурных подразделениях ОАО "ММК". Как сообщает ИА Regnum, большинство респондентов удовлетворены тем, что в сложившейся ситуации (имеется в виду глобальный финансово-экономический кризис) они являются работниками мощного промышленного предприятия, более трети опрошенных именно с этим фактором связывают благополучный выход из кризиса.
Всего опрошено 654 человека. Из них 82,1 процента - рабочие, 11,4 процента - специалисты, 5,9 процента - руководители. На своих рабочих местах на момент анкетирования работали 84,7 процента респондентов, временно были заняты на других работах - 14,4 процента. Тревожных настроений, как свидетельствуют результаты опроса, среди работников структурных подразделений стало значительно меньше. Если в ноябре прошлого года серьезную тревогу ощущали 34,4 процента опрошенных, то в январе - в два с лишним раза меньше (16,2 процента). В то же время "нормальное, ровное" настроение теперь испытывают 31,2 процента респондентов - против 14,5 процента в ноябре. Причем социологи отмечают изменение настроения в лучшую сторону у всех возрастных и должностных групп респондентов.
Приоритеты в сокращении статей расходов семейного бюджета у работников структурных подразделений остались прежними, но острота финансовой ситуации также смягчилась. Если в ноябре прошлого года от покупки мебели и бытовой техники намеревались отказаться почти три четверти опрошенных (73,6 процента), то в январе 2009-го - уже 28 процентов. Стали также больше востребованы развлечения (посещение кинотеатров, концертов, хоккейных матчей и т. д.), покупка дорогих продуктов, обеды в цеховой столовой, платные медицинские услуги и платные занятия в кружках, секциях, бассейне, поездки за город в выходные, покупка новой одежды и обуви.
В ноябре от ежедневных поездок на личном автомобиле готовы были отказаться 41,4 процента респондентов, в ноябре - уже лишь 25,8 процента. Надежды на благополучный выход из кризиса работники структурных подразделений ОАО "ММК" связывают, прежде всего, с решениями российского правительства - 44,5 процента (в ноябре - 43,6 процента) и с тем фактом, что работают на мощном промышленном предприятии - 39,5 процента (в ноябре - 24,7 процента). Почти три четверти (73,6 процента) опрошенных отметили, что удовлетворены тем, что работают на Магнитогорском металлургическом комбинате. Неудовлетворенность этим фактом высказали только 18,5 процента респондентов. Эти данные близки к средним показателям удовлетворенности работой в ОАО "ММК" в 2008 году.
На вопрос "В какой форме, на ваш взгляд, руководителям комбината лучше общаться с работниками для разъяснения ситуации на предприятии?" - две трети опрошенных выбрали такой вариант ответа: "Руководители комбината должны приходить на сменно-встречные собрания". Однако и другие формы общения нашли своих "поклонников". Почти треть опрошенных (30,8 процента) предложили руководителям комбината выступать в газете "Магнитогорский металл", 14,2 процента - отвечать на вопросы по "горячему телефону", 10,7 процента - отвечать на вопросы на Внутрикорпоративном сайте. Социологи отмечают, что плановое информирование работников ММК сыграло положительную роль в стабилизации обстановки на комбинате и в городе Магнитогорске.
Источник www.polit.ru