"Мне незнакомо чувство страха"
- Бразилия никогда не была лидером автомобилестроения. Между тем ваша страна дала миру многих прекрасных гонщиков. Чем вы объясните этот парадокс?
- В первую очередь большой популярностью этого вида спорта в моей стране. У нас проводится множество соревнований, в том числе и для самых маленьких гонщиков в картинге. А вот с какой-либо особенной чертой характера бразильцев наши достижения я не стал бы связывать.
- А такое чувство, как страх, вам знакомо?
- Честно скажу, нет. Если боишься - нечего вообще садиться за руль. У меня в этом плане проблем никогда не возникало. Главное чувство: очень не хочется проигрывать гонку.
"Отец побеждал за счет ума"
- Благодаря каким особым качествам ваш отец выиграл три чемпионата Формулы-1?
- Пожалуй, все эти качества у него умещались исключительно в голове. Хладнокровие, умение быстро находить наилучшие варианты решений в процессе гонки. А еще он умел правильно выстроить и свой тренировочный процесс, и взаимоотношения с множеством разных людей, имеющих отношение к нашему виду спорта. Одним словом, превосходил своих соперников в умственном отношении.
- А что касается физических качеств - сила, скорость, реакция?
- Отец вообще заниматься спортом не любил. Раньше он был ленивым гонщиком, а теперь стал просто ленивым человеком. Но времена меняются. А с ними и условия работы в нашей профессии. Требуются другие качества.
- Генетическим путем способности супергонщика передаются?
- Думаю, что да. Но сначала расскажу, как отец начинал карьеру гонщика. Мой дедушка увлекался теннисом и был в этом деле профессионалом высокого класса. Даже тренировал сборную Бразилии. Хотел и из своих детей сделать профессиональных теннисистов. Но папа ни о чем другом, кроме как о гонках, слышать не хотел. И вот, когда моему отцу исполнилось 15 лет, они с дедом заключили пари. Если он выиграет теннисную партию у своего отца, то сам выбирает свою судьбу. Он собрался с силами и выиграл тот матч, чтобы больше никогда не играть в теннис. И лишь после этого дед его отпустил в США, чтобы он там осваивал премудрости автогонщика.
- А вы почему пошли по стопам отца?
- Отец никогда не давил на меня. И у меня была возможность самостоятельно думать о своем будущем, за что я ему очень благодарен. Правда, ситуация в автоспорте за последние 20 лет кардинально поменялась. Если мой отец в принципе никаких других тренировочных средств, кроме вождения автомобиля, не применял, то моему поколению необходимо получать все-стороннюю физическую подготовку. В его времена достаточно было лишь хорошо разбираться в механике, знать и чувствовать машину. А теперь автогонщику нужны силовые качества, выносливость. И их приходится постоянно тренировать.
"Хоть я и бразилец, но футболом не интересуюсь"
- Автогонки для вас - спорт для души или исключительно профессиональная деятельность?
- Автогонки для меня являются и тем и другим. Еще я люблю все, что связано с морем - плавание, греблю, хождение под парусом, подводное плавание. Но, к сожалению, при моем напряженном графике работы не часто удается уделять время водной стихии.
- Вас как бразильца не могу не спросить о футболе.
- Этим видом спорта практически не интересуюсь. Да-да, не удивляйтесь, и такие люди встречаются в Бразилии. Ведь страна у нас очень большая и люди в ней живут разные. Мой папа, кстати, тоже не любитель футбола.
"Женитьба - это очень серьезно"
- Вы жениться не собираетесь? Наверняка поклонниц у вас хватает.
- В ближайшее время точно нет. Но если встретится девушка, которая будет разделять мои взгляды на жизнь, а еще лучше - если будет интересоваться автогонками, то вполне могу жениться, не дожидаясь окончания спортивной карьеры. Главное - не ошибиться с выбором. Потому к этому шагу отнесусь очень серьезно. То есть много раз подумаю, прежде чем на него решиться. На одно лишь веление своего сердца полагаться не буду.
- Быть сыном столь знаменитого отца - это усложняет или же облегчает вашу спортивную карьеру?
- Я особенно благодарен своему отцу за то, что он никогда не давил на меня своим авторитетом, многое мне позволял. Таким образом, с малых лет я научился самостоятельно принимать решения. Роли моего тренера и даже консультанта он не выполняет - этим занимаются другие люди. Но моральную поддер-жку окажет всегда. Еще родители никогда не настаивали, чтобы я получил высшее образование. Отец отдает себе отчет в том, что график Формулы-1 с годами становится все напряженнее и карьера автогонщика абсолютно несовместима с учебой в институте.
"По льду гонял только в России"
- Когда едете на машине по городским улицам, есть желание превысить ограничение в скорости?
- В черте города - нет. А вот когда выезжаю на автомагистраль, то постоянно приходится контролировать себя и бороться с искушением притопить педаль газа. К счастью, на гоночных трассах я проезжаю гораздо больше километров, чем за их пределами. К тому же в Европе очень строгие и дотошные полицейские на дорогах.
- А по зимним обледеневшим дорогам часто приходилось ездить?
- Только в России. Ровно год назад в Москве я участвовал в подобных соревнованиях. Я тогда чувствовал себя просто беспомощным. Ну а в этом году выступил получше. В суперфинальном заезде против победителя "Гонки звезд "За рулем" Кирилла Ладыгина я фактически проиграл только старт. И я в очередной раз убедился: в России есть талантливые гонщики и добротная, самобытная школа.
Наше досье
Нельсон Пике Соуту Майор, выдающийся бразильский автогонщик, трехкратный чемпион мира в классе Формулы-1. Родился 17 августа 1952 года в Рио-де-Жанейро в богатом аристократическом семействе. Детство провел в городе Бразилиа, куда по службе перебрался его отец, который был известным врачом, тренером национальной сборной Бразилии по теннису, а позже получил министерский пост. Завоевал также славу одного из главных донжуанов в спорте. Получив тяжелую травму на тренировке, был вынужден уйти из гонок на пике карьеры.
Нельсон Анжело Пике-младший родился в немецком городе Хайдельберге 25 июля 1985 года. В детстве и юности выиграл множество гонок среди спортсменов своего возраста в Бразилии и Европе. В возрасте 18 лет выиграл британскую гонку Ф3, а через два года в серии GP2 уступил лишь нынешнему мировому лидеру Льюису Хэмилтону.