95% российских мужчин готовы дарить подарки своим коллегам-женщинам, даже если компания не выделила средств на презенты. При этом треть представителей сильного пола готовы потратить не больше 500 рублей.
63% компаний выделяют бюджет на подарки для своих сотрудниц. Там, где этого не происходит, мужчины сами скидываются на подарки для представителей прекрасной половины офиса. Лишь в 5% компаний женщины остаются без подарков. Таковы данные исследования кадрового агентства «Адэкко».
25% мужчин готовы ради такого случая расстаться с 300 рублями, еще 17% — отдать до 500 рублей. Почти четверть россиян честно признаются, что обычно выбирают подарок, на который просто хватает денег, а для 3% мужчин нашей страны 8 Марта — это ненужные траты, тяжкая повинность. Таковы данные опроса ВЦИОМа.
«Мы на 8 Марта своим женщинам дарим целый праздник. Они нас сильно удивили 23 февраля, приготовив концерт, поэтому и нам пришлось напрячь фантазию», — рассказывает Сергей.
В этом году сотрудницы его компании получат цветы на утренней линейке и прослушают песни в исполнении своих сослуживцев. Весь день в холле будут крутить видео с любимыми кадрами из фильмов и отрывками из песен. «За то, что я делал это видео, мне даже выходной дали», — хвастается Сергей.
Поздравлять женщин с 8 Марта на работе принято в нашей стране давно. Согласно исследованию кадрового агентства «Адэкко» у 63% опрошенных компаний есть традиция поздравлять своих сотрудниц с Международным женским днем. 32% респондентов ответили, что в компании не принято выделять деньги на подарки из бюджета, но сотрудники скидываются на подарки самостоятельно.
Стандартное поздравление компании
Компании, выделяющие средства из бюджета на
Например, в компании «Ашан» существует стандартное поздравление — подарочная карта магазина на 150 рублей.
Более 25% опрошенных «Адэкко» компаний сообщили, что на подарки женщинам выделяют до 300 рублей из бюджета, 17% указали сумму в диапазоне от 300 до 500 рублей, 12% готовы потратить на подарки женщинам от 500 до 800 рублей. Свыше этой суммы тратили 8% респондентов.
Но есть и компании, не скупящиеся на праздник для своих сотрудников. Обычно их поздравления отличаются оригинальностью.
«В этом году мы будем дарить своим сотрудницам цветок в горшке, скидку на мюзикл „Зорро“ и фуршет», — рассказал
Кстати, фуршетом дело заканчивается во многих компаниях. «Это легкий способ поздравить женщину. Не так затратно, да и ломать голову не надо», — рассказывает директор одной из московских строительных компаний Анатолий.
Женщины обычно радуются любым подаркам, но в некоторых компаниях мужчины умудряются устроить настоящий праздник, порой даже осуществляют мечты. «В позапрошлом году нам подарили концерт группы „Белый орел“, — рассказывает сотрудница компании „Дорхан“. — Было очень приятно».
Как сообщил генеральный директор табачной фабрики «Донской табак» Сергей Сапотницкий, своим женщинам они традиционно дарят премию — 1000 рублей. «Мужчины лично от себя тоже делают подарки, скидываются на цветы», — рассказал Сапотницкий.
Бывают и небольшие коллективы, где все сотрудницы — женщины. Не обходятся без традиционных поздравлений и здесь.
«Конечно, я поздравляю своих сотрудниц, — рассказывает индивидуальный предприниматель Анна Моисеенко. — У меня их всего три, а праздник есть праздник». В этом году Анна дарит им по набору косметических средств. «Кстати, в прошлом году они меня тоже поздравили. Тостер подарили», — хвастается Анна.
Личное дело мужчин
«Когда компании выделяли средства на подарки? Сейчас это личное дело мужчин», — смеется председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Игорь Кузьмин. В этом году вместе с другими
Цветы являются самым распространенным подарком на 8 Марта — их дарят 52% опрошенных агентством «Адэкко».
Символический
Примечательно, что денег на подарок женщинам организация не выделяла, но директор заведения участвует в финансировании подарков так же, как и все остальные сотрудники.
Сумму от 300 до 500 рублей готовы потратить 41% опрошенных мужчин, готовящих подарки самостоятельно, 33% опрошенных готовы скидываться на сумму до 300 рублей. А свыше 800 рублей могут потратить 18% респондентов.
Цифры
- 63% компаний выделяют средства на подарки сотрудницам
- 32% компаний, в которых мужчины складываются на подарки самостоятельно
- 41% мужчин, дарящих подарки от себя, готовы потратить на подарок от 300 до 500 рублей
- 52% дарят женщинам цветы
Источник: кадровое агентство «Адэкко»