Казалось бы, достаточно банальная история о разводе и женских муках одиночества в сонном пригороде Нью-Йорка внезапно выстрелила настоящим триллером. Именно такой сюжет лежит в основе нового фильма Тейта Тейлора «Девушка в поезде». Сценарий написала Эрин Уилсон по популярному одноименному роману англичанки Полы Хигинс. Он был издан в январе 2015 года тиражом более 15 миллионов и сразу же стал бестселлером. Книга удержалась в лидерах чарта более года.
На этой крепкой основе Тейт Тейлор приготовил свой коктейль с такими гремучими ингредиентами, как , Джастин Теру, Хейлти Беннетт, Ребекка Фергюсон, Эллисон Дженни, Эдгар Рамирес.
…Мы видим в окне электрички весьма помятую девушку, которая стремится найти хоть какой-то смысл в жизни после развода. И чем-то заменить алкоголь, ставший ее верным, хоть и не афишируемым спутником. Рейчел (Эмили Блант) начинает наблюдать за жителями одного из домов, мимо которого всякий раз проезжает на пригородном поезде. 15-й дом на улице Беккетт всего в квартале от того дома, где они когда-то жили с Томом. На первый взгляд в этом доме живет идеальная семья. Мэган (Хейли Беннетт) и Скотт (Люк Эванс) совершенно не догадываются о том, что за их жизнью подглядывают.
Героиня подмечает, как они пьют утренний кофе у окна или делят вечер на заднем дворе. Рейчел представляет, насколько идеальна их жизнь. В этом доме, кажется, сосредоточилось все счастье, которого Рейчел была лишена на протяжении всех лет брака с Томом. Брака, который она не сумела сохранить. Вот почему убийство Меган она воспринимает так обостренно… Главный нерв фильма — Эмили Блант в роли Рейчел. Для актрисы эта роль стала вызовом. Ведь это и безумно интересно, и одновременно страшно сыграть такую депрессивную особу. Причем не в статике, а в динамике. Потому что к финалу фильма Рейчел, разгадавшая этот кровавый ребус, становится другим человеком. Побеждает демонов внутри себя.
— Мне очень понравилось то, как в сценарии была описана не находящая себе покоя душа Рейчел, – говорит актриса. – Моя героиня была как в тумане. По сюжету она была алкоголичкой, а, следовательно, самой ненадежной свидетельницей возможного преступления…
В выборе роли актриса руководствуется потенциальной глубиной характера своей героини:
— Мне всегда интересно попытаться понять женщин, роли которых я играю. Сущность Рейчел открывается нам, как очищаемый лук – слой за слоем. Мы понимаем, что пристрастие к выпивке и нестабильная психика привели ее к краю пропасти. Рейчел запуталась в паутине собственной вины, одиночества и отчаяния, ей нужна любовь и понимание. Единственное умиротворение она находит, наблюдая за ничего не подозревающими людьми. Пары кажутся ей идеальными, у них есть любовь, которой она навсегда лишилась. Я ей очень сочувствую.
Другие актрисы (по фильму – ее соперницы) не менее интересны. Это Ребекка Фергюсон, которая сыграла Анну, новую жену Тома. Под ее кукольной внешностью блондинки обнаруживается чистая натура. Хейли Беннетт сыграла Меган, ту самую идеальную жену, еще одну красавицу-блондинку, которая как раз нелепо погибает из-за своих «скелетов в шкафу» и неумения ценить то, что у нее есть.
Эти три актрисы, эмоционально наполнив сюжет, создали чудесный ансамбль, где каждый элемент идеально мотивирован. «Девушка в поезде» — тот самый яркий случай психологического триллера на каркасе реальной житейской драмы. Загадка для нерядового интеллекта, отгадывать которую истинное наслаждение. Хичкоку бы, вероятно, понравилось…