Час стоянки в пределах Бульварного кольца теперь обходится в 40 рублей, от Бульварного до Садового кольца (включая его) - в 30, а от Садового кольца до территориальных границ Москвы - в 25 рублей.
В апреле руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц говорил о том, что плата за место на стоянке в центре города является не столько средством пополнения бюджета, сколько экономическим стимулом для того, чтобы водитель долго не застаивался на центральных улицах, а освобождал место другим водителям. Тогда же он заявил, что в департаменте работают над новыми правилами функционирования муниципальных парковок, и предупредил о грядущем кратном повышении часового тарифа, который не менялся с 1997 года. И вот перемены нагрянули.
У первой же парковки на улице Тверской попадаю в зону конфликта. Представительный мужчина недоверчиво изучает документы, взятые у работника муниципальной парковки. О повышении тарифа он не знал, думал, что идет очередное вымогательство денег со стороны парковщиков. Но нет, все так и есть. Да и даже на жилетах работников парковки тоже указана новая цена - 40 рублей в час.
- Это не решит проблемы пробок в центре, - считает Сергей Владимирович, представившийся техническим менеджером. - Нужны перехватывающие парковки. Я бы не поехал в центр на автомобиле, оставил бы машину у метро. Я часто бываю за границей, там тоже пытаются разными способами разгрузить центры мегаполисов. Но получается это пока только у американцев, у которых как раз развитая сеть перехватывающих парковок.
А вот Алексей Матевосян неподдельно огорчился. Молодой человек работает в офисе в центре, ездит на своей "Ладе" из Кузьминок. Новый тариф ему не по карману.
- Решили задавить нас ценами, - печалится он. - 40 рублей за час стоянки - это европейские цены, а зарплаты у нас российские. Так в центре ездить будут только чиновники да олигархи.
Судя по лицам, новые расценки не радуют и самих парковщиков. Надо полагать, теперь будет труднее взять сверх положенного. Впрочем, один из них философски заметил, что если негде поставить машину, то человек готов сколько угодно заплатить за парковку. А другой добавил, что конфликты будут всегда - кто раньше не хотел платить 10 рублей, тот сейчас и 40 не захочет отдавать.
Буквально накануне управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы проверило более 50 муниципальных парковок. Как сообщил корреспонденту "Труда" руководитель пресс-группы УБЭП Филипп Золотницкий, на многих из них были зафиксированы нарушения, работники парковок беззастенчиво завышали тарифы в пять-десять раз. 15 парковок были закрыты за грубые нарушения. Кроме того, в ходе операции были задержаны 50 человек, которые взимали деньги с автовладельцев на несанкционированных парковках. Мошенники оказались в основном приезжими - из стран ближнего зарубежья.
Кстати, в ГУВД столицы начал работать телефон "горячей линии" 950-44-74, по которому принимают вопросы и претензии по парковкам. Если поступит информация о несанкционированных парковках, дежурная служба УБЭП оперативно наведается по указанному адресу и примет к мошенникам соответствующие меры.