Замечательный кинорежиссер Петр Тодоровский всю свою творческую жизнь верен военной теме в кино. Его режиссерский дебют, к слову сказать, так и назывался - "Верность".
Потом были картины "Военно-полевой роман", "Анкор, еще Анкор!", принесшие режиссеру широкую известность. Вот и сегодня мастер остается верен себе, своей военной юности: по сценарию, написанному им в соавторстве с Александром Буравским и Олжасом Сулейменовым, Тодоровский приступает к съемкам фильма "Час Быка", рассказывающего о ноябрьских днях 1941 года, когда советские войска начали окружать 300-тысячную фашистскую группировку под Сталинградом. Размашистых батальных сцен в фильме, впрочем, не предполагается: война, как это было во многих других работах режиссера, останется где-то за кадром. А в кадре - людские судьбы, перемолотые суровым временем, любовь, которая остается любовью даже под взрывами снарядов...
Съемки фильма будут проходить не под Волгоградом, как можно было бы ожидать, а под Саратовом. Здесь будущий режиссер учился в военно-пехотном училище, работал после войны в колхозе. По сути, главные объекты фильма - это маленькая деревушка да голое, продутое степными ветрами поле. А степь - она и в Саратове степь...
В фильме "Час Быка" не будет "звезд", поскольку исполнители Тодоровскому понадобились совсем молодые. Режиссер нашел их прошлым летом во время вступительных экзаменов в театральные училища. Для первокурсников Андрея Щеглова, Ивана Житкова, Виолетты Давыдовской съемки в фильме станут удачным началом творческой судьбы: не каждому повезет дебютировать у такого мастера.