Накануне у входа в первую школу установили две мраморные плиты со стекающей по ним водой, которой так не хватало заложникам, долгих три дня изнывавшим от нестерпимой жажды . Стены самого спортзала по решению родственников погибших не тронули. На обугленном кирпиче стен - фотографии погибших здесь жителей Беслана и спецназовцев, которые отдали свои жизни, освобождая из бандитского плена детей и женщин.
Для обеспечения безопасности в Северную Осетию прибыл милицейский сводный отряд из Белгорода, Орла, Пензы, Саратова и Нальчика. На подступах к школе установлены металлоискатели.
Траурная церемония началась ровно в 9.15 - именно в это время ровно год назад начался захват школы. Колокола отзвенели свою печальную песнь, и из динамиков полилась траурная музыка, соответствующая настроению собравшихся. Люди нескончаемым потоком шли к школе. Многие не могли сдержать слез. Несмотря на теплую, солнечную погоду, в спортзале, как всегда, царил леденящий душу холод, некоторым женщинам становилось плохо и их на руках выносили наружу, к оборудованному за углом школы медпункту. А людской поток все не иссякал...
Разделить горе жителей Северной Осетии прибыли епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, представитель президента по ЮФО Дмитрий Козак и лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
В унисон царящей в Беслане траурной атмосфере прозвучали слова из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: " ...Трагедия Беслана стала скорбью всей России. Боль Беслана сильна и сегодня. Кровь Беслана взывает к Небу..."