На прошлой неделе за океаном опубликовали благоприятные для американской экономики статистические данные. По оценке правительства США, во втором квартале ВВП увеличился с 2,4 до 3,1 процента, тогда как аналитики ожидали роста до 2,9 процента. Это сообщение укрепило "бычьи" настроения на биржах, и акции компаний пошли в рост. А американская экономика, как известно, крупнейшая в мире и является своего рода локомотивом для остальных. По последним сообщениям, на биржах Юго-Восточной Азии также отмечено оживление. Эти позитивные сигналы позволили некоторым аналитикам сделать вывод, что мировая экономика справилась с последствиями кризиса, связанного с войной в Персидском заливе.
Пессимисты, однако, считают, что о преодолении кризисных явлений говорить рано. Главным образом потому, что остается неясной ситуация в зоне евро. Европа пока не может набрать темпы, сопоставимые с США, а экономика некоторых стран даже откатилась с завоеванных в начале года позиций. Как считают эксперты, это вызвано высокими ценами на энергоносители и чрезмерным укреплением валюты. Экономика Старого Света, в отличие от США, сильно ориентирована на экспорт и зависит от конъюнктуры внешнего рынка. Высокий курс европейской валюты привел к падению продаж ряда европейских товаров - например, покупатели чаще стали отдавать предпочтение американским и корейским автомобилям.
Экономика России даже больше, чем европейская, зависит от внешнего рынка. Но там для нас картина благоприятная: цены на нефть, газ и металл, которые Россия экспортирует, держатся на высоком уровне. Благодаря чему российский ВВП растет быстрее, чем рассчитывало правительство. На этом фоне дорожают акции крупнейших компаний, сохраняется стабильность рубля. За последнюю неделю он заметно укрепился по отношению к евровалюте и немного потерял по отношению к доллару. Скорее всего, эти тенденции в ближайшее время сохранятся.
В такой ситуации сожалеть придется тем, кто поспешил перевести все свои сбережения в европейскую валюту. За последние две недели евро потеряло почти 4 процента в долларовом эквиваленте.