Вчера на Хованском кладбище похоронили 29 человек. Четырех похорон, если бы не трагические события понедельника, могло и не быть. Анна Пермякова, Борис Антонов, Александр Трусов и Юлия Щукина погибли в числе 39 пассажиров, ехавших утром 29 марта по красной ветке метро.
«У Ани был дар помогать людям»
«Мы до последнего хотели верить, что Аня просто не смогла вовремя добраться до работы
Аня Пермякова была поздним и единственным ребенком в семье. Мама — гинеколог, а папа — художник, который в свое время принимал участие в создании интерьера московского метро. Тогда он даже не подозревал, что станция «Парк культуры» окажется роковой для его дочери.
А сама Аня в детстве мечтала танцевать, даже пробовала поступить в балетное училище. Но не сложилось. Тогда она пошла учиться в медицинское училище.
«У Ани был дар помогать людям. В ее присутствии сразу становилось легче на душе. И тем людям, с которыми она работала в последнее время, я думаю, действительно повезло, что она была в их жизни», — говорит подруга Анны Виктория Удалова.
Виктория знала Аню с самого ее рождения. «В детстве она была такая маленькая, худенькая, смешная, с длинными, развевающимися на ветру волосами. Ее энергии всегда, даже когда она выросла, хватало на десятерых. Это был удивительно сильный и светлый человек», — вспоминает Виктория.
Разрушенные планы
Подруга рассказывает, что Аня очень любила детей, но родить своих так и не успела. Но она всегда с радостью занималась с детьми своей двоюродной сестры. «Зинаида Никифоровна, глядя на своих подруг, у которых уже было не по одному внуку, спрашивала, когда же и Аня станет мамой, — рассказывает Виктория Удалова. — На что Аня всегда отвечала: „Мама, не переживай, ты еще успеешь покачать внуков“. Аня даже не сомневалась, что так оно и будет».
Ане вообще было свойственно строить большие планы. Например, в этом году она хотела поехать к родственникам в Сирию, представляла во всех деталях, как это будет, делилась своими идеями. Даже находясь на кладбище, друзья не могли поверить, что этим, таким живым и ярким планам не суждено осуществиться.
Могила Анны Пермяковой вчера была усыпана цветами. Проститься с ней пришли десятки людей. После отпевания гроб с телом Ани перенесли на кладбище, где началось прощание. И почти каждый, кто склонялся над гробом, шептал: «Прости меня».
С радостью собиралась на работу
Неподалеку от Анны Пермяковой похоронили вчера Юлию Щукину.
Утром в день трагедии никаких плохих предчувствий у Юли не было. По словам ее мамы Надежды Щукиной, дочь была бодрой и с радостью собиралась на работу. Правда, накануне она всплакнула: воскресным вечером они с мамой рассматривали свадебные и семейные фотографии, на многих из которых покойный муж Саша.
В офис Юля каждый день добиралась одним и тем же маршрутом — через станцию «Парк культуры». Все знакомые и родные об этом знали. Когда друзья Юли услышали о взрыве на «Парке», стали звонить девушке на мобильный телефон — номер был недоступен.
На опознании Юли Надежде Щукиной потребовалась помощь медиков. В морге к телу дочери она подойти не смогла, и Юлю опознала подруга: на погибшей была оранжевая куртка, которую она надела в тот день, потому что сынишка попросил ее об этом: ему нравилось, когда мама в ярком.
Умерли с разницей в год
Юля с Сашей прожили вместе восемь лет. Они были счастливы, когда у них появился Данила. Хотели еще детей. А судьба сложилась так, что умерли буквально друг за другом, с разницей в один год.
Внуку Надежда Щукина пока ничего не говорит. Когда ей позвонили друзья Юли и сказали, что она числится в списках погибших, она тут же отправила мальчика к родственникам. Ребенок как будто почувствовал,
Всего на этой неделе похоронят 18 жертв теракта. Места уже выделены на Котляковском,