Юрий и Мария Шараповы
Юрий Викторович от российских журналистов требует, чтобы они задавали вопросы по-английски, а от иностранных корреспондентов - чтобы по-русски. Иначе просто не дает интервью. А чрезмерная живость папаши саму Марию неоднократно ставила в неловкое положение. Например, когда Шарапов громогласно обзывал непечатными словами подруг Маши по сборной России.
Анатолий и Юлия Чепаловы
Анатолий Михайлович сначала ради любви к лыжам оставил работу на авиазаводе, где имел высшую категорию слесаря. С зарплаты 600 рублей в месяц он перешел на 120 - начинающему тренеру больше не давали. Через 10 лет Чепалов стал одним из самых успешных лыжных специалистов Сибири, но когда подросла Юля, Чепалов решился на свой второй дауншифтинг - добровольно оставил целую группу мастеров спорта, которых он подготовил с нуля, чтобы набрать группу малышек - ровесниц Юли. А до недавних пор Анатолий Михайлович сам готовил лыжи для Юли. При том, что это занятие вредно для здоровья - смазчики работают в противогазах. "Сервисменам я доверяю, но так Юле спокойнее", - объяснил "Труду-7" Чепалов.
Ричард и сестры Уильямс
Отец сестер Уильямс, знаменитый бородатый Длинный Ричард, постоянно конфликтует с охраной на любых турнирах: ему хочется пролезть всюду, фотографировать там, где это запрещено. Ричард достиг такого совершенства, что ему по плечу хоть диверсантом работать.
Вера и Елена Дементьевы
Самоотверженность родителей не всегда соседствует с хамством. Ради карьеры дочери от своей собственной отказалась мама Лены Дементьевой, но при этом она осталась интеллигентной женщиной. Большое интервью у Лены можно взять, лишь заручившись расположением ее мамы. Да и потом, если писака что-то крепко переврет в статье, от Веры Семеновны горя хватит. Но нельзя не согласиться: без Веры Дементьевой Россия не имела бы в женском теннисе олимпийского "золота".
Дамир и Елена Докич
Все боссы мирового тенниса морщатся при упоминании фамилии Докич. Не из-за самой Елены, а из-за ее отца Дамира. Он постоянно ругался не только с судьями и соперниками дочери, но и с организаторами турниров. Например, скандалил в буфетах по поводу высоких цен. Или врывался в женские раздевалки, чтобы защитить Елену от "коней в юбках", которые пристают к ней (он был отчасти прав - лесбийские нравы в женском теннисе не редкость). А учитывая, что Дамир Докич - хороший боксер, охранникам с ним сладить было непросто. В конце концов Дамир дошел до того, что начал судиться с собственной дочерью. Когда Елена стала прилично зарабатывать, ей пришлось откупиться от собственного папаши миллионом долларов.
Рустем и Гата Сабировы-Камские
По части курьезов явным рекордсменом среди родителей чемпионов является Рустем Сабиров-Камский, больше известный в шахматах как "гатский папа". Он часто бил сына и заставлял его голодать, сопровождая это комментариями типа "такой игрой сегодня на еду мы не заработали". Еще Рустем известен конфликтами с соперниками сына, организаторами соревнований и журналистами. Одним из чудачеств Камского-старшего стали "выборы" жены для сына. Рустем объявил конкурс среди девочек лет 14, выросших в правильных мусульманских семьях. И родители привозили дочек, чтобы отец Гаты выбрал лучшую и увез в Америку, а там ее сам продолжал воспитывать и сделал идеальной женой для Гаты.
Николай и Николай Кругловы
Удивил своим самоотверженным поступком двукратный олимпийский чемпион Николай Круглов-старший. Когда его сын Коля начал успешно выступать в лыжных гонках, Николай Константинович решился продать обе олимпийские медали, чтобы купить наследнику две пары лыж, а также оплатить выезды на соревнования и тренировочные сборы. Сейчас Николай Константинович утверждает, что нисколько не жалеет о своем поступке. "Я даже рад, что таким образом медали принесли наибольшую пользу моей семье", - говорит Круглов-старший. О дальнейшей судьбе проданных наград Николай Константинович долгое время не имел ни малейшего представления. Но Круглов-младший, кажется, "напал на след" и задался целью выкупить их для отца.