Вчера должен был начаться прием заявок от владельцев автохлама. Но этого так и не произошло. Дилеры, которым придется продавать новые машины со скидкой, не спешат принимать участие в проекте.
Эксперимент по утилизации старых автомобилей должен был стартовать 1 февраля. О том, что с этого дня владельцы смогут подавать заявления дилерам, на прошлой неделе сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
Предполагалось, что к этому времени будет готов внушительный список дилеров, которые станут продавать новые автомобили со скидкой 50 тысяч рублей. Но оказалось, что владельцам старых авто обращаться некуда. «Перечень дилеров, принимающих участие в программе, еще не определен», — сообщила «Труду» представитель Минпромторга Алена Шипилина. Эксперты же говорят о том, что не только запуск программы, но и весь проект в целом имеет весьма туманные перспективы — слишком мало в нем заинтересованных сторон.
Обойдут стороной
Начнем с автомобилистов. Их смущает сумма в 50 тысяч рублей, которые государство предлагает за сданную в утиль машину. Ведь многие автомобили старше 10 лет стоят больше. «Проще продать машину и получить живые деньги на руки. Да и выбор нового автомобиля, приобретаемого со скидкой, ограничен», — считает автоэксперт Роман Гуляев.
Часть россиян не захотят связываться с программой, так как занятие это довольно хлопотное. «Надо будет самому привезти автомобиль, оформить документы. А если в них окажется
Дилеры также не торопятся попасть в проект, ведь они попросту рискуют потерять свои деньги. «Власти обещают, что компенсируют расходы дилеров по продаже автомобилей со скидкой в течение месяца. Но на самом деле на это уйдет около полугода. Компании вряд ли захотят кредитовать государство. Для них участие в программе скорее станет наказанием», — говорит аналитик. Не исключено, что дилеры, чтобы не остаться внакладе, поднимут цены на автомобили, которые можно купить в рамках
Что сдаем
В утиль без колес не возьмут
Вопреки ожиданиям многих программа утилизации не избавит город от хлама. Сдать в утиль колымагу, представляющую собой лишь ржавый остов автомобиля, не получится. Ранее сообщалось, что для участия в эксперименте достаточно более года владеть машиной старше 10 лет и весом менее 3,5 тонны. Однако это далеко не единственные требования. Как говорится в «Порядке проведения эксперимента», «собственник вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства обязан сдать его на утилизацию полнокомплектным». Это значит, что при сдаче в пункт утилизации транспортное средство должно обязательно «иметь следующие составные части, установленные на штатных местах:
- — кузов (раму);
- — двигатель;
- — коробку передач;
- — трансмиссию;
- — органы управления;
- — колеса;
- — аккумуляторную батарею;
- — панель приборов;
- — штатное электрооборудование;
- — сиденья.
Дополнительно оговаривается, если в машине имеются компоненты, содержащие экологически опасные материалы (эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для топлива, подушки безопасности). Они также должны быть установлены на штатных местах.