Михаил Веллер, писатель:
- Я ничего не буду праздновать. "Праздники", назначенные правительственными политтехнологами, вызывают у меня лишь отвращение. Днем народного единства должно быть 7 ноября - именно тогда восстали все сторонники и противники коммунизма и капитализма, Октябрьской революции, того или иного пути развития России. Попытку стереть из памяти людей основополагающие события XX века и создать вот такие праздники, как изгнание поляков из московского чайна-тауна, я считаю не только неправильной, но и недопустимой.
Иван Дыховичный, режиссер:
- Я буду праздновать единство в своей семье, потому как других торжеств или их причин я не вижу. Мне кажется, что этот праздник - День народного единства - до такой степени надуманный... Ну вот какое в нашей стране может быть единение? Поэтому я предпочитаю и другим рекомендую в такие дни быть ближе к родным и друзьям и радоваться, что они есть.
Матвей Ганапольский, радиоведущий:
- Лично я ничего отмечать не буду. Мне кажется, что народ объединяет Конституция - договор между обществом и властью. А этот праздник служит яблоком раздора, поскольку исторические факты, которым он посвящен, сомнительны, что доказано многими учеными. Да и мне, честно говоря, сложно считать исторической победу России над другим народом, то есть поляками. Идея государственного праздника - консолидирующая и объединяющая, а в данном случае я этого не вижу.