Наша газета уже писала об этом скандальном процессе. Напомню суть. В октябре 2000 года в Новосибирскую таможню поступил необычный груз. В сопроводительных документах значилось: "Фиксированные в формалине анатомические препараты неживотного происхождения". После оформления необходимых формальностей груз отправили в Германию. А через полгода было возбуждено уголовное дело. Узнав подробности, граждане испытали шок. Выяснилось, что под видом "препаратов" за рубеж отправили 56 трупов жителей Новосибирской области. Следствие установило, что к отгрузке в немецкий город Гейдельберг были готовы еще 32 тела. Отправители утверждали, что "материал" собран из различных медучреждений. И речь якобы идет исключительно о телах бомжей и прочих никем не опознанных умерших людей. Отправку второй партии все же пресекли.
Оказалось, что заказчик и получатель кладбищенского багажа - некий немецкий профессор Гюнтер фон Хагенс. С помощью изобретенного им метода пластинации профессор планировал превратить тела россиян в экспонаты для сенсационных анатомических выставок. Фон Хагенс в данном случае выступал как "художник-авангардист".
Во время расследования выяснялись не менее дикие подробности. Откровенной ложью оказались утверждения, что для кровожадного профессора отбирались так называемые "безродные" трупы, то есть тела тех, кого близкие не востребовали из моргов. Едва начав работу, следователи нашли родственников как минимум восьми умерших, чьи тела оказались в Германии. Более того, безутешным семьям, как выяснилось, вроде бы выдали "прах" почивших. (За кремацию родственники, между прочим, уплатили по 900 рублей.)
Поначалу следствие посчитало, что нарушены законы о погребении и ритуальной деятельности, а также о трансплантации человеческих органов. Однако на суде эти обвинения как-то растворились. Не удалось доказать и того, что обвиняемый имел корыстные интересы при поставке трупов доктору-авангардисту.
Более того, по утверждениям адвокатов, господин Новоселов не только "ни в чем не виновен", но даже заслуживает кое за что благодарности. Например, за то, что установил в бюро судебно-медицинской экспертизы кремационную печь...
На днях подсудимому Новоселову предоставят последнее слово. Судя по всему, приговор не будет суровым. В итоге из громкого уголовного дела вылупился скромный провинциальный сюжетец в формалине. А шума-то было...