Звезда фильмов «Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта», снятых ее подругой Софией Копполой, а также саги о Человеке-пауке, «Интервью с вампиром» и других фильмов — привычный персонаж на Каннском фестивале. Не далее как год назад она получила здесь приз за главную роль в «Меланхолии» Ларса фон Триера. А на смотре этого года Кирстен была в составе команды фильма «На дороге» Уолтера Саллеса.
— Наверное, от прошлогоднего триумфа и скандала с «пронацистскими» шутками Триера у вас остались сложные ощущения?
— Я была очень тронута наградой, но до сих пор мне плохо
— Ваш новый проект — экранизация классического романа Джека Керуака «На дороге» о сексуальном и духовном раскрепощении послевоенного поколения «битников».
— Керуак мне всегда казался писателем для мальчишек. В юности я предпочитала женскую литературу, а особенно поэзию — например, Сильвию Платт. Но для Америки это великий роман. Перечитав книгу перед съемками, я оценила ее куда выше, чем в 16 лет. Поколению, чья история в ней описана, мы во многом обязаны сегодняшней свободой.
— Вашей героине в фильме досталась нелегкая доля:
— Думаю, это любовь. Впрочем, ей особенно некогда сидеть и страдать — надо работать, кормить детей. Она была умная, понимающая, благородная женщина. И очень начитанная для своего времени.
— Персонажи фильма «На дороге» все время путешествуют. Вам по душе такой способ познания мира?
— Путешествовать люблю, поездила и по Европе, и по Америке. Это хорошее средство от депрессии. Но к экстриму в развлечениях, как и в людских отношениях, я не готова.
— Вы много работаете с
— Нет, мне хорошо быть артисткой. Режиссер — это как президент: не вполне женская профессия. А я иногда бываю совсем не уверена в своих силах. Хотя сняла две короткометражки, но чувствовала себя при этом новичком.
— Снова планируете сниматься у Софии Копполы?
— Ну, в ее последнем фильме я скорее просто ходила
— А что вдохновило быть актрисой?
— Я начинала в рекламе, лет с трех. Снялась в десятках роликов. А в кино пришла, когда наша семья переехала в