В Ростове прошла премьера оперы «Сказка о попе и работнике его Балде». Поставили ее любители — дети от 6 до 16 лет, воспитанники образцового детского театра музыкальных миниатюр «Эксперимент» из Таганрога. Сказка получилась яркой, зрелищной, удивительно современной и понятной самым юным зрителям.
Образцовый детский театр музыкальных миниатюр «Эксперимент» был создан в 1990 году при таганрогском Центре внешкольной работы Натальей Дмитриевной Богушевой, которая до этого долгое время проработала концертмейстером. Уникальность драмкружка в том, что его деятельность выстроена по образу и подобию настоящих театральных школ: с ребятами занимаются педагоги по вокалу, сценическому движению, хореографии и актерскому мастерству. Занятия проходят
Сейчас коллектив театра насчитывает порядка 80 человек. В репертуаре труппы более 20 постановок самых разных жанров: монооперы, мюзиклы, оперетты, оперы, в том числе в джазовом стиле, музыкальные сказки. Два года назад, к юбилею своего земляка, таганрожцы впервые поставили комическую
Впрочем, иногда с гастролей Наталья Дмитриевна привозит... репертуар. Именно так случилось с хоровой оперой современного композитора Александра Кулыгина «Сказка о попе и работнике его Балде» на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Ее таганрожцы впервые услышали на одном из фестивалей в исполнении образцового детского хора из Подмосковья. Опера очень понравилась ребятам, и они попросили коллег поделиться нотами.
В постановке задействована половина труппы (самым юным артистам, которым едва исполнилось 5 лет, достались роли поповских детей и чертят). Ребята прекрасно поют, танцуют, взаимодействуют на сцене. Особый шарм в том, что они не стараются быть похожими на взрослых. Они очень естественны, будто проживают историю на глазах зрителей.
«К сожалению, в нашем городе альтернативные проекты и спектакли долго не живут, потому что неизменно сталкиваются с основной проблемой — не имеют выхода к массовому зрителю, остаются узнанными и увиденными только „своими“, — поясняет заслуженный артист России, режиссер Николай Ханжаров. — Городу давно необходимо открытое театральное пространство. К счастью, теперь выход есть. Наш проект дает возможность интересным театральным коллективам (как профессиональным, так и непрофессиональным) выступить на малой сцене театра, предложить и реализовать свои творческие идеи, тем самым способствуя рождению новых спектаклей. Иногда я показываю непрофессиональные работы — с одной стороны, это большой риск, но с другой — это вызывает дополнительный зрительский интерес. Пускай спектакли будут спорными для зрителя, для того и существуют зрительские конференции».
«Довольно часто наши сверстники скептически относятся к нашему творчеству, говорят: „Опера — это скучно!“ — признается Марина Добрица, исполнительница роли попадьи. — А потом, после спектакля, меняют свое мнение. Подходят к нам, хвалят. Одни ребята потом просятся к нам в коллектив, а другие тихо завидуют».
В прошлом году сам Олег Павлович Табаков, увидев один из спектаклей таганрогского театра, пригласил двух артистов приехать за его счет в Москву и принять участие в кастинге.
«Многие мои воспитанники мечтают стать профессиональными артистами, — рассказывает Богушева. — Но я как педагог вижу свою задачу в другом: помочь им раскрыться, самореализоваться, попробовать себя в разных жанрах, жить духовно богатой жизнью, научить их переживать и сопереживать. Все эти качества пригодятся им во взрослой жизни, станут ли они экономистами, инженерами или менеджерами».