- Наконец-то этот кошмар закончился!- выкрикнул стоявший со мной рядом загорелый здоровяк и чуть было не прослезился. - Я специально приехал с друзьями из Марселя, чтобы убедиться своими глазами: "Тур де Франс" жив. Хотя временами казалось, что он отдаст Богу душу...
Треволнения марсельца Жан-Пьера вполне понятны: скандалы с допингом преследовали гонки буквально с того момента, когда, взяв старт в Лондоне, велосипедисты пересекли Ла-Манш. Все началось с немца Патрика Синкевича. Проверка на допинг установила повышенный уровень тестостерона в его крови. В результате два канала немецкого телевидения, которые накануне приняли решение бойкотировать "петлю", если подобное произойдет, прекратили ежедневную трансляцию гонок. Затем разразился скандал с Александром Винокуровым из Казахстана, выступавшим за команду "Астана". Великолепный спортсмен успел выиграть два этапа гонок, его боготворили французские любители велоспорта. На сей раз Винокуров был уличен в переливании чужой крови. Причем это было установлено как первым тестом, так и в минувшую субботу - вторым, контрольным и решающим. Команда снялась с соревнований, а Винокуров чудом успел избежать общения с полицией: она нагрянула в его гостиницу буквально через час после того, как казахстанец рус-ского происхождения отбыл в Монако, где проживает в настоящее время. Не успели стихнуть эмоции вокруг этого дела, как возникло новое. На тестостероне поймали итальянца Кристиана Морени из команды "Кофедис". На этот раз полицейские были тут как тут, и велосипедист с Апеннин попал в их руки сразу же после очередного этапа. Спустя сутки Морени отпустили, но его команда заявила о том, что ставит точку в участии в "Тур де Франс".
Вот тут-то руководители "Большой петли" заговорили о серьезном кризисе, который приобрел просто катастрофические размеры, когда команда "Рабобанк" была вынуждена снять с соревнований своего лидера и наиболее реального претендента на победу в этом году датчанина Микаэля Расмуссена. Соль ситуации заключается в том, что 33-летнего парня поймали не на допинге, а на... вранье. По правилам Международного союза велогонщиков спортсмены должны регулярно проходить допинг-контроль, особенно перед ответственными гонками. Так вот, датчанин дважды игнорировал повестки, объясняя это тем, что его не было в Европе, мол, тренировался в Мексике. Кстати, за эти шалости соотечественники-датчане исключили Расмуссена из национальной сборной. Как выяснилось, Микаэль все это время находился в Италии - это подтвердил бывший велогонщик, а ныне спортивный комментатор итальянского телеканала Давид Кассини, который столкнулся с датчанином на одной из горных дорог на севере Апеннин.
Это была та самая капля, которая переполнила чашу терпения организаторов "Тур де Франс" Кристиана Прюдомма и Патриса Клерка, которые обрушились с резкой критикой на президента Международного союза велогонщиков Пэта Маккуэйда. В чем его обвиняют? В том, что тот допустил Расмуссена к "Тур де Франс" и тем самым подставил их. Патрис Клерк, отбросив в сторону всякий пиетет, заявил, что Маккуэйд проявил "по меньшей мере некомпетентность, а по большей - осознанное желание навредить". Надо сказать, что между французами и Международной федерацией велоспорта давно уже отношения были более чем натянутыми по ряду причин, в том числе и финансовым - ведь не секрет, что гонки, подобные "Тур де Франс", - это не только спорт, а большие деньги, которые поступают от спонсоров. Правда, три года назад стороны заключили пакт о ненападении: их объединила необходимость противостоять допингу, пустившему глубокие корни в велоспорте. Нынешняя "петля" положила конец перемирию. Буквально после финиша на Елисейских Полях Кристиан Прюдомм, кстати, в прошлом спортивный журналист, потребовал отставки Пэта Маккуэйда, заявив, что впредь "Тур де Франс" будет сотрудничать напрямую со Всемирным антидопинговым агентством, благо что тамошний вице-президент - это бывший французский министр спорта Жан-Франсуа Лямур.
Тем временем Альберто Контадор на седьмом небе. Правда, долго ли продолжится эйфория? Прошлогодний триумфатор "Тур де Франс" американец Флойд Лэндис был лишен титула, когда четыре дня спустя после победы стало известно, что он "пользовал" себя тестостероном. Тень подозрений витает и над Альберто: его имя мелькало в списке велогонщиков, замешанных в допинг-скандале, который потряс Испанию в прошлом году.