Главная Культура 22:18 31 Марта 2018 3902
Александр Петров: Актера запросто можно посылать в разведку

По словам актера, школу Леонида Хейфеца в ГИТИСе можно сравнить со школой внешней разведки

Александр Славуцкий
Анастасия Мытражик и Александр Петров в спектакле «Вишневый сад» Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Фото: globallookpress.com

Он один из самых востребованных актеров своего поколения: к 28 годам успел сняться в четырех с лишним десятках фильмов, среди которых и такие замеченные зрителем ленты, как «Гоголь. Начало», «Метод», «Полицейский с Рублевки», «Закон каменных джунглей», «Притяжение», «Мата Хари», «Лед». В театрах Ермоловой и Пушкина, где он работает, Александр играет только главные роли. Но и этого ему мало: год назад он создал собственный спектакль «Саша Петров: #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» с декорациями, вынесенными прямо в зрительный зал. Актер читает свои стихи, а за ним следует live-камера, транслирующая каждый шаг на гигантские экраны. И у публики возникает стойкое ощущение, будто она присутствует при съемках фильма. Перформанс, совместивший кино, театр и музыку. Постановка с успехом прошла в Москве, Петербурге и в других городах России. А издательство «Эксмо» представило книгу «#Зановородиться. Невероятная история любви». Здесь собраны стихи Александра Петрова, фото из спектакля и из личного архива артиста.

— Саша, обычно актер если берется за перо, то ближе к мемуарному возрасту. А вы?

— Здесь иной случай. Эта книга появилась благодаря тем людям, что подходили ко мне в киноконцертных залах и просто на улице с вопросом: «Где можно почитать ваши стихи?» А в «Сапсане», на котором я возвращался в Москву после петербургского спектакля, подошел один такой человек и посоветовал издать сборник, чтобы, как сейчас говорят, «закрыть гештальт». Вот тогда я задумался уже предметно. Помимо стихов здесь несколько честных интервью с создателями постановки, а еще часть книги составляют свободные страницы. Я сам люблю писать от руки, и это издание предлагаю каждому использовать как записную книжку. Например, занести мысли, рожденные моими стихами. Понимаю, звучит самонадеянно, но вдруг?

— Есть ли среди стихотворений особенно заветное, написанное по вдохновению?

— Такие высокие понятия, как «призвание» и «вдохновение», я к себе не применяю. Пишется — и пишется. Если кого-то мой спектакль заставил задуматься о серьезном в этой жизни, сделал чуточку лучше и чище — отлично. Но я не считаю себя писателем. Эта книга — просто бумага, на которой напечатаны мои стихи.

— А откуда берутся ваши стихотворения?

— Они точно не появляются в результате большого творческого замысла. Сначала есть хаотично разбросанные строчки, непонятно как приходившие в голову. Обычно я записываю их в телефон. Потом уже из них получаются стихи. А в данном случае все это вылилось в историю любви молодого человека. Стихи — единственный его способ общения с девушкой. Наш спектакль всегда разный, там три четверти текста — импровизация, которая может завести куда угодно.

— И как вам удалось заинтересовать продюсеров таким проектом, который «может завести куда угодно»?

— Значительную часть бюджета я оплатил из своих средств. Сыграв несколько ролей в кино, потратил деньги не на квартиру, а на спектакль. Наверное, как вложение капитала это не лучший вариант. Но если бы я пошел к какому-нибудь продюсеру, тот навязал бы свои условия. Впрочем, даже если бы возможности сделать постановку не представилось, я бы снимал стихи на мобильный телефон, выкладывал бы их в интернет — и уверен, рано или поздно это привело бы к результату.

Спектакль появился потому, что во мне, словно вулкан, кипит эта страсть. И на каждом представлении и я, и публика это понимаем и ценим.

— Недавно вышла на экраны романтическая лента «Лед». У вас там опять главная роль: хоккеиста Саши Горина, который помогает оправиться от тяжелой травмы молодой фигуристке: Я слышал, что вы в этой ленте оказались по случаю. По счастливому?

— Любопытная вышла история. Кастинг на «Лед» начался еще во время съемок «Притяжения». Продюсеры и там и тут одни: Миша Врубель и Саша Андрющенко. И вот они воодушевленно рассказывают мне о планах: съемки будут проходить на Байкале, вовсю идет поиск актера на главного героя. А я еще думаю: что ж меня-то не приглашаете на пробы? Но напрашиваться как-то неловко. Когда до съемок остается пара недель и группа уезжает в Иркутск, они решают все-таки меня попробовать. И прямо на следующий день меня утверждают. Так я влетел в последний вагон поезда под названием «Лед». В первую очередь это классная история — простая, но красивая, с юмором и хорошей музыкой.

— Съемки действительно проходили и на озере Байкал. Чем вам запомнилось это место?

— Когда выходишь на байкальский лед, он вдруг начинает с тобой разговаривать. Днем голос у него трескучий, громкий, а вечером его почти не слышно — можно уловить лишь шепот, приложив ко льду ухо. Удивительное, энергетически очень сильное место!

— В фильме играет и Мария Аронова. А вы, говорят, с ней очень дружны.

— Это правда, у нас дружеская любовь — и актерская, и человеческая. Я только начинал свой путь, а Аронова, уже тогда глыба в театре и кино, посмотрела «Фарцу» со мной. Нашла где-то мой телефон. Поднимаю трубку и слышу такой знакомый, хорошо поставленный голос: «Саша, здравствуй! Меня зовут Мария Аронова, я артистка Театра Вахтангова». И дальше последовали теплые слова о моей работе. Я в изумлении так и застыл... Потом долго передавали друг другу приветы и вот на съемочной площадке «Льда» наконец-то встретились. Просто подошли друг к другу, обнялись. Никаких громких слов, а радость огромная.

— В фильме вы на коньках исполняете сложные трюки. Вы и раньше хорошо катались?

— Я?! Едва стоял на коньках. Для съемок пришлось много тренироваться, заниматься с хорошими тренерами. А тут еще моя племянница очень прилично катается, и мне хотелось подтянуться за ней. Ну а насчет трюков в кадре: Скажу честно: это не я, это дублеры. С помощью компьютерной графики их трюки мне «пририсовывали». Ведь даже если бы подготовка к съемкам длилась полгода, выйти на уровень спортсменов, которые профессионально катаются с ранних лет, нереально. А представьте, если я получу травму? Съемки встали, вложенные в фильм деньги пропали. Нет, кино — это дело коллективное, где каждый отвечает за свой участок работы. Индустрия!

— Как вам удалось избежать проходных ролей, которые обязательны почти для каждого молодого актера?

— За это надо сказать большое спасибо моему агенту Кате Корниловой, с которой я работаю уже девять лет. Мы познакомились, когда я еще учился в институте, на студенческом спектакле. Я тогда жил в общежитии, очень хотел снять квартиру и потому был согласен сниматься где угодно. А Катя тратила часы на телефонные разговоры, чтобы отговорить меня от глупостей. И даже за моей спиной отказывала некоторым желавшим снимать меня, говорила, что «Петров сейчас занят в нескольких фильмах», хотя я сидел без работы. А меня убеждала в том, что время стоящих ролей придет, поэтому сейчас не надо размениваться на пустяки. Так оно и вышло в конце концов.

— Вам часто приходится играть невротических персонажей. Легко ли потом выходить из образа и возвращаться к себе?

— Я же учился в ГИТИСе, а школу Леонида Ефимовича Хейфеца в этом отношении можно сравнить со школой внешней разведки. Там и там учат прикидываться кем угодно, причем делать это убедительно.

— Убереглись ли вы от звездной болезни? Если да, то поделитесь рецептом.

— Да нет никакого рецепта! От всякой ерунды могут уберечь только работа, потребность учиться новому и развиваться, желание сделать еще один шаг в профессии. Кстати, из мастерской Леонида Ефимовича вышли Артур Смольянинов, Вика Толстоганова, Саша Молочников, Руслан Братов, Александр Паль, Олег Ребров и многие другие замечательные артисты. Перед ними трудно задрать нос. А если говорить по большому счету, то надо сразу определиться в масштабе. Все же наше российское кино, при всех его успехах, в кинематографическом мире не такое уж грандиозное явление. Наших артистов знают только у нас в стране, тогда как голливудские звезды известны на весь мир. Когда об этом вспоминаешь, «звездиться» как-то неловко.

— Верите ли вы в судьбу?

— Да, иногда вдруг повеет какой-то запрограммированностью, и ты понимаешь, что все в жизни не так случайно, как кажется. Есть у меня одно воспоминание, которое часто всплывает этаким рефреном на разных этапах бытия. Осенью 2009 года я учился на втором курсе, и педагог по сценической речи организовывала для нас вечера-выступления. В тот раз в Доме-музее Пастернака я читал «Быть знаменитым некрасиво». На выступлении присутствовал и Андрей Вознесенский, который уже был тяжело болен, мы понимали, что он уходит. В конце программы я с книгой Вознесенского отправился к нему за автографом. Меня представили Андрею Андреевичу, он глянул на меня и написал что-то в книге. К сожалению, неразборчиво, а переспросить я не решился. Эту книгу бережно храню до сих пор. Время от времени достаю ее и пытаюсь расшифровать то, что поэт мне написал. А потом думаю, что это в конце концов не так важно. Важнее, что тот момент, когда Вознесенский взглянул на меня, я запомнил на всю жизнь — такое впечатление он на меня произвел. Может, именно такие моменты и определяют судьбу?

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9466
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7165
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?