Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси приказал готовиться к облегчению контейнеровоза Ever Given, который перегородил Суэцкий канал, сообщает Independent. В воскресенье ожидается очередная попытка вызволить застрявшее в канале гигантское судно: предыдущая, произошедшая в ночь на воскресенье, не принесла видимых результатов.
Суэцкий канал, один из самых загруженных торговых путей в мире, заблокирован со вторника. Контейнеровоз Ever Given встал на мель поперек канала, заблокировав движение в обе стороны. В настоящее время пройти по каналу не могут около 300 судов; пробка из пытающихся войти в канал грузовых кораблей видна в 65 километрах от южного входа. Идут работы по спасению корабля: в основном они заключаются в отчистке грунта. Изначально спасательные группы надеялись спасти судно вместе со всем грузом на борту, однако этот вариант уже не выглядит реалистичным.
В ночь на воскресенье корабль попытались вытащить за счет ночного прилива, однако эта попытка ни к чему не привела. Однако субботние усилия спасательных команд все-таки завершились небольшим успехом: судно начало двигаться на «тридцать градусов вправо и влево», рассказал глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабей. «Руль, которые раньше было невозможно подвинуть, начал двигаться, работает гребной винт, под носом судна появилась вода, а вчера было замечено четырехметровое отклонение в носу и корме», - уточнил он.
Для того, чтобы добиться таких результатов, экскаваторам пришлось вырыть около 27 тысяч квадратных метров песка. В субботних работах принимали участие 14 буксиров; во вторник к ним присоединились еще два. Буксиры будут тянуть судно, пока экскаваторы счищают с него ил и песок. Сложность заключается в том, что под носом корабля были обнаружены камни, что может помешать спасательной операции.
Как объяснил руководитель компании Boskalis, которая участвует в попытках вытащить корабль, именно вес контейнеровоза мешает вытащить его. Возможно, облегчение поможет упростить процесс – но он сделает его длиннее. На борту Ever Given находятся 18,3 тысячи контейнеров. Для того, чтобы вытащить некоторые из них, понадобится специальное оборудование – в том числе 60-метровый грузовой кран. Власти Египта дали разрешение на использование специального оборудования, но весь процесс может занять недели. Помимо этого, еще предстоит определить, сколько веса должен «потерять» контейнеровоз, чтобы вновь начать двигаться. С самого начала египетское руководство надеялось, что разгружать судно не придется.
Пока идет подготовка к разгрузке, продолжается расследование причин аварии. Изначально предполагалось, что корабль оказался в таком положении из-за сильного ветра и песчаной бури, которая ухудшила видимость. Но, по словам Рабея, погода не была главной причиной ЧП. «Могла иметь места техническая или человеческая ошибка. Все это станет понятным в ходе расследования», - сказал он.