Алиса, в детстве вы старались подражать родителям?
- Нет, я всегда была самостоятельной, такой и осталась. Но, безусловно, какие-то качества я взяла от своих замечательных родителей.
- Какие качества вы переняли от отца?
- Умение остановиться и подумать. Принудительно отбрасывать лишнее, так сказать, отделять зерна от плевел. И еще мне передалась его увлеченность любимым делом. Знаете, совсем недавно я осознала, что у нас общего с папой. Он занимается познанием себя через творчество, через музыку. Я тоже познаю себя через творчество. Это качество у меня от него. И еще, что я поняла совсем недавно: большую часть того, что я делаю, я делаю для себя, а не для зрителя. Потому что мне нужно преодолеть что-то, чему-то научиться.
- Что сейчас для вас главное в общении с отцом?
- Сейчас мы общаемся с ним на своей отдельной волне, которую никто, кроме нас, поймать не может. Однажды мне очень хотелось поговорить с отцом, у меня внутри все накипело, нужно было поделиться с ним. Я даже проговаривала про себя слова, которые хотела ему сказать. У меня сложилась трудная ситуация, и я ждала, когда он приедет в Москву. Мы встретились, я увидела его, посмотрела ему в глаза и расплакалась. Он не произнес ни слова, но я успокоилась, перестала плакать и почувствовала, что мне в голову приходят его мысли - это стало для меня открытием. Тогда я подумала, что он, наверное, какой-то колдун.
- На ваш взгляд, династийность в творческих профессиях, в частности обладание известной фамилией - это путевка в жизнь или скорее вызов судьбы?
- Скорее это повышенное внимание со стороны окружающих, и от человека зависит, как распорядиться этим вниманием. Я до сих пор с этим живу и отвечаю на вопросы журналистов об отце. Раньше я этого стеснялась, пока не узнала мнения других людей, которые имеют прямое отношение к целой плеяде династий кинематографистов. Например, мне нравится позиция Лизы Боярской, которая на все вопросы о сравнении с отцом отвечает, что она гордится своей фамилией. То же самое с Анной Михалковой. Эти люди не пытаются отгородиться от своей фамилии. Я жалею, что в свое время не рассуждала, как они.
- Алиса, как вы охарактеризуете свою жизнь на данном этапе?
- У меня сейчас идет период накопления творческого потенциала. На данном этапе у меня нет душевных сил, чтобы отдавать их публике, вся энергия уходит на одного человека - сына Алешу.
- Какая музыка могла бы стать саундтреком к вашей жизни?
- Разная. Это был бы сборник. Все зависит от настроения. Иногда мне кажется, что я очень веселый, даже ироничный человек. Но бывают моменты грусти.
- По вам не скажешь, по-моему, вы самая оптимистичная актриса.
- Просто однажды я обнаружила в себе это качество и стала его оберегать, взращивать. Научилась радоваться тому, что имею, и находить в каждом событии что-то хорошее. А если происходит что-то плохое, успокаиваю себя тем, что могло бы быть и хуже. Еще я поняла, как важно хвалить близких, тем более если у них что-то хорошо получается.
- Какие качества вы хотите привить своему сыну?
- Я хотела чтобы Леша уважал старших и любил читать.
НАШЕ ДОСЬЕ
Борис Гребенщиков родился 27 ноября 1953 года в Ленинграде. В 1974 году окончил факультет прикладной математики процессов управления Ленинградского государственного университета. В июле 1972 года вместе с Анатолием Гуницким основал группу "Аквариум". В 1976 году женился на Наталье Козловской. У них родилась дочь Алиса. От второй жены Людмилы Шурыгиной - сын Глеб. С 1991 года женат на Ирине, бывшей жене Александра Титова. У них есть дочь Василиса, воспитывают Марка Титова - сына Ирины от предыдущего брака.
Алиса Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Санкт-Петербурге. Старшая дочь "дедушки русского рока", великого БГ и его первой жены Натальи. Сразу после окончания Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге уехала в Москву. Дебют в кино состоялся в 19 лет, после окончания второго курса института, она сыграла в "Американке". В июне 2008 года родила сына Алексея.