Лавка эзотерических и экзотических фуфусек. Тишина, благость, единственная покупательница терзает татуированную продавщицу.
А зачем павлиньи перья?
— По-разному. Кому для красоты, кому для церемоний.
— Каких церемоний?
— Это от течения зависит.
— А вы не скажете поточнее? А то я купить хочу.
— Я могу вот эту книгу порекомендовать, там много написано, но сама не скажу.
— Нет, книгу не надо. Жалко, что не знаете, а то я бы перо взяла: А палочки ароматические у вас есть?
И такая же бесконечная дискуссия вокруг благовоний:
— А жасмин есть? И масло бергамота?
— Нет. Но есть палочки с запахом бергамота и масло с ароматом жасмина.
— Мне нужно наоборот...
Входит семейная пара. Ждет, когда освободится продавец. Супруг, крупный мужчина лет 40, перебирает экзотические товары. Достал из корзины деревянный меч для кэндо и изобразил Уму Турман с катаной. При его габаритах Ума вышла весьма условная. Супруга поглядывает на стокилограммовую Уму, беззвучно ржет и крутит пальцем у виска.
А покупательница не иссякает:
— А почему эти палочки по два рубля, а эти — по пять?
— Потому что вторые лучше.
— Чем лучше?
— Запахом.
— Как это — запах лучше, он же одинаковый?
Супруг-Ума проворачивает меч, ставя его вертикально перед лицом, замирает и... не выдерживает:
— Которые по пять — не содержат холестерина и не вызывают привыкания.
Продавщица остается невозмутимой:
— Примерно так.
Покупательница берет дорогие палочки пяти видов. Каждого — по три. И долго ковыряется в кошельке. Ума с серьезной миной продолжает импровизированные па с мечом:
Покупательница, расплатившись:
— А что это вы делаете?
Мужика несет:
— Заслугу создаю.
— А... в какой традиции?
На лице мужчины растерянность. Он явно пытается быстро придумать достойный ответ. Спасает вынырнувшая из глубин лавки супруга:
— У него еще уровень посвящения недостаточный, чтобы говорить.
И тащит мужа к прилавку. Муж улыбается продавщице:
— Дайте мне, пожалуйста, гайтан.
— Что? — в глазах татуированной девицы интерес, граничащий с ожиданием откровения.
— Гайтан. Ну: шнурок для нательного крестика.