Как уже писал «Труд» (номер от 8 февраля
Итак, выпускник училища, прежде чем сесть в кабину в качестве второго пилота, должен пройти дополнительную подготовку и получить сертификат. А чтобы пересесть в кресло командира воздушного судна, полагается лет пять-шесть поработать вторым пилотом. Ни Минтранс, ни авиакомпании не хотят ждать и тратить деньги на подготовку летных кадров.
Авиаперевозчикам, по их утверждениям, уже сейчас не хватает как минимум 200 командиров воздушных судов. Поэтому и предлагается наделить правительство полномочиями определять «квоты по количеству иностранных граждан, входящих в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов». Кстати, в тексте документа Минтранса есть пассаж, который выглядит оговоркой по Фрейду: «Иностранные граждане, входящие в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров воздушных судов, не могут привлекаться к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов». Это просто описка или в пилоты будут набирать как в дворники?
Впрочем, такие тонкости мало волнуют россиян, летающих сегодня вторыми пилотами. И тем более тех выпускников летных училищ, которые не могут найти работу по специальности. Как это случилось с мужем Ольги Халезовой Сергеем, выпускником Сасовского летного училища. Он пытался получить бесплатно дополнительную подготовку в «Аэрофлоте», прошел все необходимые тесты, но приглашения так и не получил. Пришлось устроиться на платные курсы, но полученные с таким трудом сертификаты тоже не помогают в устройстве на работу. Молодая семья, где первенцу Вове исполнился год, существует только благодаря помощи родителей.
— Я знаю многих молодых пилотов, которые оказались ненужными, — рассказала корреспонденту «Труда» Ольга. — Причем они обращались как в «Аэрофлот», так и в другие авиакомпании — и нигде не могут найти себе места. И я, если честно, написала президенту Владимиру Путину от отчаяния. А на днях пришел ответ за подписью замглавы Росавиации О.Г. Сторчевого: Росавиация не устраивает выпускников летных училищ на работу, этим занимаются авиакомпании. Круг для нас замкнулся...
Хотелось бы получить от Минтранса все же ответ по существу: а что делать с тысячей молодых российских пилотов, которую каждый год выпускают училища гражданской авиации?