Кировский районный суд Екатеринбурга признал незаконными действия полицейских в квартире екатеринбуржца Владимира Таушанкова, который был заподозрен в краже четырех рулонов обоев, а затем погиб при попытке правоохранителей провести обыск в его квартире.
«Следователь МВД нарушила статью 182 Уголовно-процессуального кодекса РФ, поскольку правовых оснований для полицейского обыска в квартире не имелось», – сообщил журналистам адвокат родителей погибшего Алексей Бушмаков.
Он также пояснил, что следователь вынесла постановление о проведении обыска «в случае, не терпящем отлагательств», однако она же тремя часами ранее изъяла те четыре рулона обоев, в краже которых подозревался Таушанков, и складной нож, которым он угрожал работнику магазина.
Сотрудники Росгвардии также не имели законных оснований входить в квартиру, где укрылся предполагаемый вор. «Постановление следователя МВД фактически никому не предъявлялось, поскольку Таушанков ко времени ее прибытия в жилище был мертв, а его родители находились в отделе полиции», – говорится в сообщении правозащитной организации «Зона права».
Таушанков погиб в ночь на 1 июня, после того, как в его квартиру вломились сотрудники Росгвардии. Правоохранители заявили, что в руках у мужчины якобы было оружие, и он оказал им сопротивление.
«Меня смущает та непубличность, та закрытость, в которой сегодня происходят следственные действия. Общество должно знать, что произошло. Все-таки Екатеринбург всегда отличался достаточно высоким уровнем работы наших пресс-служб, которые и в Следственном комитете, и в МВД работали. Поэтому мы должны были это все узнать. Общество, я бы даже сказала, требует этого. Поэтому чем быстрее они <...> скажут обществу, по какой статье и как возбуждено уголовное дело, тем останется, может быть, меньше вопросов в связи со случившимся», – отмечала уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.