- Алексей Константинович, когда и где вы вышли в эфир впервые?
- В 1998 году я впервые провел трансляцию на патриаршей службе по благословению Патриарха. До этого я комментировал рождественские богослужения из Новодевичьего монастыря.
- В чем особенность ведения трансляции из храма?
- Поначалу было сложно - ведь мало иметь в своем распоряжении высококлассных операторов, они еще должны знать ход службы. За годы у нас сложился замечательный коллектив профессионалов. Они четко знают, что нужно показывать, как обращаться со звуком, когда делать паузу. В какие-то моменты богослужения камера должна дейст-вовать деликатно.
- Все эти люди - верующие, крещеные?
- Таких требований нет. Главное, что все демонстрируют свое благожелательное отношение к церкви. Не всегда удобно спрашивать о личном отношении, религиозных чувствах. Но раз люди здесь трудятся, то, наверное, у них доброе отношение к происходящему.
- На кого рассчитан ваш рассказ - на тех, кому лень пойти в храм?
- Есть люди больные, мамы с малыми детьми, ребята, выполняющие воинский долг, работники производств с непрерывным циклом, которые физически не могут присутствовать в храме. У кого-то из них есть возможность посмотреть нашу трансляцию и приобщиться к празднику. Мы не говорим, что это - молитва по телевизору. Мы надеемся, что мы помогаем человеку сделать некий первый шаг к храму.
- Где располагается ваше рабочее место?
- На обходной галерее Храма Христа Спасителя, там стоит обычная комментаторская кабина с монитором, по которому я слежу за тем, что происходит в храме.