— Чем вас заинтересовал проект «Сивый мерин»? Вы ведь не особо привечаете сериалы?
— Меня пригласил Михаил Туманишвили, у которого я в 1995 году снималась в фильме «Крестоносец». Он предложил мне резко отрицательную роль, каких я еще вообще не играла. Моя героиня — необыкновенная, потрясающая актриса, которая безумно любит, но любви своей добивается очень странными и жестокими методами. Было смешно, когда каждое утро съемочного дня Михаил Иосифович мне говорил: «Ты не Ольга Кабо, ты дрянь!» И я становилась дрянью на все 10–12 часов съемок.
— «Сивый мерин» — история о страсти и любви, доводящей до преступления. Вам самой приходилось когда-нибудь бороться за мужчину или мужчины всегда завоевывали вас?
— Я никогда никого не завоевывала, тем более такими методами. Но я понимаю, что женщина может дойти до состояния исступления. Вспомним хотя бы знаменитый роман «Мастер и Маргарита». Оказавшись в состоянии безысходности, Маргарита превратилась в ведьму — женщину-фурию, которая добьется всего, чего бы ей это ни стоило.
— Пришлось ли вам на этих съемках поэкстремальничать? Спрашиваю как единственную в России актрису-каскадера.
— К сожалению, нет. Моя героиня уничтожала соперниц своим умом, прозорливостью и хитростью. Непосредственно убийства совершал влюбленный в нее поклонник.
— Вы дебютировали в кино в пятнадцать лет, а ваша дочь Таня еще раньше — в шесть. Готовы ли были к тому, что ваш ребенок в столь юном возрасте попадет в актерскую профессию?
— Тане сейчас одиннадцать лет, и она еще очень маленькая, чтобы принимать такие судьбоносные решения. Сначала дочь мечтала быть балериной. И хотя она до сих пор учится в Академии хорео-графии, сейчас я уже не могу сказать со сто-процентной уверенностью, что Таня станет балериной. Если дочь захочет стать актрисой, то я, конечно же, ей помогу. Я вижу, что она творческая личность, пластичная, потрясающе танцует, импровизирует, про нее можно сказать «воспитана за сценой».
— Некоторые мамы сознательно воспитывают дочерей как принцесс, считая, что в будущем это придаст им уверенности…
— По-моему, детей надо воспитывать в реальной жизни и не строить для них розовых замков. Нужно, чтобы они сразу понимали, что жизнь очень сложна и пребывать принцессой по жизни — это уже не очень современно. За все нужно бороться — за счастье, профессию, любовь. Может, это и жестко звучит, но я откровенно рассказываю Тане о том, что происходит в жизни, как она может быть несправедлива к человеку. Чем раньше она это поймет, тем сильнее она станет и будет готова к предстоящим испытаниям. Хотя при этом Таня видит всю красоту жизни — мы много путешествуем, читаем сказки, прекрасные легенды, смотрим добрые фильмы, ее окружают добро и забота.
— Вы всегда при полном параде — наряд, макияж, прическа. А когда и где вас можно увидеть без косметики, с «хвостом» и можно ли вообще?
— Я в быту практически не пользуюсь косметикой, только когда нужно соответствовать статусу заслуженной артистки и появляться на каких-то официальных встречах, в кадре и на сцене. А в остальное время я всегда с хвостиком, без прически, в спортивном костюме. Когда я прихожу домой, первое что делаю, — смываю с себя пыль кулис и чужих взглядов.
— 19 марта — первая годовщина вашей свадьбы с нынешним супругом Николаем. Готовите какое-то торжество?
— У нас много дат, которыми мы дорожим и отмечаем. Честно говоря, о 19 марта еще не думали, но уверена, что и меня, и мужа ждут сюрпризы. А 20 ноября прошлого года состоялось венчание. Считаю, что это событие всей моей жизни. Я полностью изменилась с того момента — по-другому стала относиться к себе, своей семье, работе. Каждое утро просыпаюсь другим человеком и понимаю, что очень надежно защищена и живу не только для себя, но и для своих любимых людей. Таинство венчания меня абсолютно одухотворило, и я до сих пор чувствую себя окрыленной.