
Следствие будет ходатайствовать перед судом об изменении меры пресечения бывшему командующего 58-й армией, генерал-майору Ивану Попову. Он арестован по подозрению в крупном мошенничестве.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», следователь обратится в 235-й гарнизонный военный суд с просьбой отправить Попова под домашний арест. В Следственном комитете РФ пояснили, что такое решение принято «с учетом характеризующих фигуранта уголовного дела данных, а также иных обстоятельств, установленных в ходе расследования». Это ходатайство предполагается рассмотреть в понедельник, 27 мая.
В свою очередь, адвокаты генерала в пятницу, 24-го числа подадут жалобу на его арест во 2-й Западный окружной военный суд. По словам защитника Сергея Буйновского, генерал исправно ходил на допросы, не пытался оказывать влияния на свидетелей по делу, а скрыться от правосудия за границей не может, поскольку его заграничный паспорт хранится в Министерстве обороны. Поэтому, отметил Буйновский, никаких реальных оснований для ареста генерала у следствия не было.
Иван Попов был арестован 17 мая. Суд удовлетворил ходатайство главного военного следственного управления СКР. Военачальнику инкриминируется причастность к особо крупному мошенничеству (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, генерал причастен к хищению в 2023 году более 1,7 тысячи тонн изделий металлопроката стоимостью более 130 миллионов рублей. Они были закуплены военно-гражданской администрацией Запорожской области в порядке предоставления гуманитарной помощи и предназначались «для оборудования инженерных оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения». Сам Попов отвергает свою причастность к хищению.
Под командованием Попова 58-я общевойсковая армия отбивала контрнаступление вооруженных сил Украины в Запорожье летом 2023 года. В июле того же года депутат Государственной думы Андрей Гурулев опубликовал обращение генерала к своим сослуживцам. По его словам, он «обозначил все проблемные вопросы», которые существовали в армии - в частности, отсутствие средств контрбатарейной борьбы и станций артиллерийской разведки, а также «массовую гибель и увечья» солдат. После этого, как заявил Попов, «старшие начальники за один световой день» составили приказ о его отстранении от службы.