Такого ажиотажа и суматохи, подобной нервозности и столь суровой охраны в ОКР никогда не было. Впрочем, предвидеть именно это развитие событий мне лично было довольно легко. Впервые в истории Олимпийского комитета СССР и России сонное и заранее предсказуемое событие превратилось в настоящую битву. На должность президента ОКР претендовали семь человек. Главная борьба обещала развернуться между Леонидом Тягачевым и мятежной Ириной Родниной. Впервые в вице-президенты рвались восемь кандидатов. На должность двух вице-президентов образовалась давка из 19 фигурантов.
И в большой зал Олимпийского комитета было войти посложнее, чем в Кремль. Пять кордонов контроля, не останавливающийся на четвертом - главном этаже лифт, полное отделение делегатов от журналистов, засаженных куда-то подальше от места события.
А в зале набитом под завязку, царило жуткое напряжение. Оно, впрочем, быстро спало благодаря умелому ведущему собрания. Им неожиданно стал бывший вице-мэр Москвы, а ныне нижегородский глава Валерий Шанцев. Он сумел властно охладить страсти и направить пыл участников в нужное русло. Хотя иногда и звучали в выступлениях и прениях резкие нотки. Так, например, Татьяна Тарасова критиковала свою бывшую ученицу Ирину Роднину за излишнюю предвыборную активность. Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов призвал не нагнетать обстановку и не ссориться, как этого хотели бы враги. Наконец на пятом часу работы олимпийского собрания началось то, ради чего и собралась в зале на Лужнецкой вся спортивная элита страны. К четырем часам дня в списке претендентов осталось лишь три кандидата: Валентин Балахничев, Ирина Роднина и Леонид Тягачев.
После 6 часов 15 минут напряженной работы стали известны результаты тайного голосования. Наверное, и сам Леонид Тягачев не ожидал, что он победит с таким явным преимуществом - набрал 220 голосов. У Ирины Родниной - 39, у Валентина Балахничева - 18.