- В новом сезоне зрители Первого канала увидят не "Звезды на льду-2", а "Ледниковый период". Вы не любите продолжения?
- Просто мне всегда интересно искать и создавать что-то новое. Если бы мы просто добавили цифру к прошлогоднему названию, получился бы конвейер. А я этого не хочу. Шоу "Звезды на льду" - одно-единственное. Теперь будет новое. В этом году мы даже не стали покупать лицензию у англичан. В общем-то, и в прошлом году российское шоу очень отличалось от формата. Но теперь мы придумали свой новый проект, который будет только на Первом канале. Мы много работали, находя новые грани для борьбы, для соперничества. Чтобы зрителям было интересно. Конечно, не мудрствуя лукаво можно эксплуатировать одну и ту же тему до последнего зрителя у экрана. Но нам хочется быть впереди и вести всех за собой, как мы вели в том году.
- Слышала, что кандидатуру Татьяны Тарасовой как председателя жюри вам пришлось отстаивать. Кто и почему был против?
- Нет, фигуру Тарасовой отстаивать не приходилось. Защищать Татьяну Анатольевну мне довелось только от зрительских упреков. Когда ты являешься главным судьей на проекте, тебе всегда приходится делать тяжелый выбор. Да, хочется оставить всех, но по правилам игры это невозможно. И тут возникает конфликт в первую очередь между зрительскими симпатиями.
- Болгарский фигурист Максим Ставийский должен был кататься в вашем проекте, но попал в аварию по собственной вине. Теперь он должен предстать перед судом. Как авария скажется на его участии в проекте?
- К сожалению, Максима не будет. В первую очередь это связано с его личным решением. Пока никаких официальный обвинений ему предъявлено не было: он может свободно передвигаться, приезжать. Но само его положение, в котором он пребывает, не располагает к юмору, танцам, веселью. А вот его партнерша Албена Денкова на Первом канале участвовать будет.
- Перед парами поставлена задача: от раза к разу демонстрировать новые, более сложные элементы?
- Нет, как и в прошлом году программы будут у нас тематические, и главная задача участников - раскрыть тему. Мы не гонимся ни за какими техническими элементами, потому что превращать шоу в соревнования по фигурному катанию, на мой взгляд, достаточно глупо. Звезды должны показывать все, на что способны. И в первую очередь должны бороться за счет артистизма.
- Кто ставит в пары звезд и спортсменов?
- В этом году мы дали и тем, и другим некоторую свободу выбора. Тем не менее окончательный вариант все-таки утверждаю я, как продюсер этого проекта. Кто-то же должен принимать окончательное решение. И эту ответственность я взял на себя. У нас есть достаточно высокие фигуристки, и им надо было найти высоких, крупных мальчиков. Есть невысокие фигуристы. Например, Михаил Галустян. Для Миши у нас есть несколько вариантов партнерш, с которыми ему будет удобно.
- Наверное, уже существуют ставки на тотализаторе на выбывающих в вашем шоу?
- Я о таком никогда не слышал, но вполне возможно, что кто-то попробует на этом заработать. Скажу одно: я этим не занимаюсь и считаю наши соревнования достаточно условной вещью. Я бы хотел, чтобы зрители в первую очередь акцентировали внимание на проекте, на том, что происходит на льду.
МИХАИЛ ГАЛУСТЯН: Не боюсь ронять партнершу - она застрахована
Ведущего популярной юмористической программы "Наша Russia" на канале ТНТ поставили на коньки.
- Михаил, как вы попали в проект на "Первом канале"?
-Илья Авербух позвал.
- До этого на коньках стояли?
- Нет, первые шаги на льду сделал уже здесь.
- Ну и какие первые ощущения?
- Страшно. Страшно и холодно!
- Сейчас уже лучше?
-Ну да, теплее.
- Сколько тренировок провели на льду?
- Да пока восемь.
- Что успели освоить за 8 занятий?
- Всякие шаги: беговые, приставные, "фонарики", "флажочки", выпады.
- Сомнения по поводу участия в проекте были?
- Да, слишком мало времени у меня на подготовку. Слава Богу, я все быстро схватываю.
- Не боитесь, что станете заложником шуточных номеров?
-Ну да, на это все и рассчитано. На серьезные программы даже не надеюсь.
- Не боитесь уронить партнершу?
- Боюсь.
- А вдруг все-таки уроните?
- Она же застрахована...
- Эта мысль не греет.
- Еще как греет. Вы же не знаете, на какую сумму она застрахована!
- Что для вас самое сложное в фигурном катании?
- Ноги очень болят.
- Разве вам в ботинки не вставляют специальные силиконовые прокладочки?
- Да не помогает все это! Удобнее на пляже в тапочках.
- Серьезные падения уже были?
- Слава Богу, нет. Так, по мелочам, синяки. Серьезных падений не было, я ведь с тренером занимаюсь. Она меня и поддерживает.
- В вашей программе "Наша Russia" появятся ли "фигурные" шуточки?
- Пока даже не представляю, как это можно сделать. Может, потом и родится образ какого-нибудь фигуриста-парника.