Очередная новость из московской жизни меня, признаться, поначалу озадачила: не корысти ради, а сугубо в интересах жителей остановка общественного транспорта «Чертаново Северное» была решительно переименована в «Северное Чертаново». Такая информация вместе с подтверждающей фотографией появилась в Telegram-канале «Новости Москвы». Администрация канала подчеркнула значимость свершившегося, отметив сообщение как «очень важные новости».
Многие несознательные жители столицы и завистники из других регионов, конечно же, тут же начали ерничать по поводу судьбоносности такого переименования и его стоимости. Тут же посыпались предложения о замене названий таких районов, как Косино-Ухтомский, Соколиная Гора и Теплый Стан на Ухтомский-Косино, Гору Соколиную и Стан Теплый соответственно. Наиболее памятливые припомнили, как железнодорожную платформу Люблино в 2019 году переименовали в Кубанскую. Потом немного подумали и спустя каких-то пару лет вернули ей прежнее название...
А между тем юмор здесь совершенно не уместен. Как всем должно быть хорошо известно, город — живой организм, который не может уподобляться застывшей в янтаре мухе. А уж мегаполис, тем более столичный, должен не только расти не по дням, а по часам, но и меняться вместе со временем. Иначе неизбежен застой со всеми вытекающими последствиями. Поэтому я выхожу с официальным обращением к нашим чиновникам! Уже в ближайшее время нужно поменять нынешнее название района Бабушкинский (Северо-Восточный административный округ). Поскольку существует он под таким именем уже более 60 лет, название Прабабушкинский подойдет ему намного больше.
Движемся дальше. Очень некорректно по нынешним временам звучит название зеленоградского района Матушкино. В минувшие выходные все россияне отмечали новый праздник — День отца! Хотя бы поэтому Матушкино обязательно должно быть переименовано в Батюшкино. В крайнем случае для хорошего дела можно «пожертвовать» названием соседних с Матушкино Савелок, потому что в Москве уже есть район Савеловский, так что их — не жалко.
Главное — помнить: ни одно переименование не должно проводиться просто так, без глубинного смысла. Там, где его нет, смысл нужно придумать и обосновать. Вот, например: во избежание постоянных путаниц предлагаю провести сравнение качества жизни в районах Хорошевский и Хорошево-Мневники. По его итогам провести переименование одного «хорошо» в противоположное. Получатся, например, Хорошево-Мневники и Нехорошевский. А если такое сравнение проводить регулярно, то и отрицательную приставку, кстати, можно сделать переходящей. Как вымпел в советское время!
Развиваем эту мысль? Я бы этот «вымпел» вообще сделал обязательным для тех районов, названия которых со временем утратили или изменили смысл. Ну вот какое же Ново-Переделкино — новое? Неново-Переделкино звучит куда точнее и актуальнее. Когда вы в последний раз видели на Соколе живого сокола? Много ли отрады в Отрадном? Сколько ясеней осталось в Ясенево?
Конечно, само по себе переименование не может быть самоцелью, а обоснование должно быть убедительным. Иначе получится, как в начале прошлого века, когда жители деревни Дрищево Боровичского уезда Новгородской губернии единогласно постановили «из уважения к вождю мирового пролетариата тов. Ленину ходатайствовать о переименовании деревни Дрищево на Ленинку». Но Административная комиссия ВЦИК 19 октября 1923 года сочла вышеприведенный мотив недостаточным... Как видите, даже в те бурные революционные времена не все перемены принимались на ура.
Впрочем, есть еще одно объяснение действиям чиновников, норовящим переименовать милицию в полицию, а Чертаново Северное — в Северное Чертаново. Должно же хоть что-то вокруг меняться, если песня Цоя «Перемен!» снова стала суперактуальной?
P.S. И, пожалуйста, не пытайтесь переименовывать Василия Блаженного в Блаженного Василия. Никогда.