Из Австрии Юлия Гордина добиралась кружным путем через Стамбул, но, говорит, всю долгую дорогу летела как на крыльях. Концертмейстер Гнесинки возвращалась в Москву лауреатом престижного оперного фестиваля Grandi Voci. Премии, цветы и подарки на сцене концертного зала в Зальцбурге вручали сразу двум меццо-сопрано — нашей Юлии и украинке Насте Козак. Москвичка и киевлянка разделили третье место в международном конкурсе лучших голосов. А больше ничего делить не стали — и расстались подругами.
О том, что на родине Моцарта в 13-й раз состоится оперный фестиваль Grandi Voci, Юлия узнала из интернета и сразу подала заявку. Организаторы популярного конкурса приглашали молодых и уже состоявшихся вокалистов и дирижеров. В жюри вошли художественные руководители, дирижеры и режиссеры из Австрии, Турции, Италии, Бразилии.
В творческой биографии Юлии немало покоренных вокальных вершин. А первой из них для студентки краснодарского музыкального училища стала награда «Мисс Романсиада — 2000» — всероссийского конкурса молодых исполнителей, который был создан под эгидой газеты «Труд». Потом были премии в конкурсах имени Валерии Барсовой в Сочи и «Мировые таланты» в Москве, финал международного конкурса Grandi Voci в Стамбуле. Солировала Юлия в молодежном оркестре под управлением Александра Сладковского, выступала на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, была приглашенной солисткой фестиваля «Музыка в замках Европы». Ныне в Российской академии музыки имени Гнесиных она выступает в роли концертмейстера-иллюстратора, то есть своим чудесным вокалом помогает инструменталистам осваивать науку творческого дуэта с певцами.
После памятной победы на «Романсиаде» на призы нашей газеты Юлия поступила сразу в ГИТИС и в Мерзляковское училище при Московской консерватории. Конечно, в столице девушке с Кубани обосноваться было непросто, приходилось подрабатывать, в том числе убирая кабинеты в редакции «Труда». Впрочем, говорят, и знаменитая оперная дива Анна Нетребко тоже когда-то начинала с мытья полов.
— В вашей газете меня опекали по-отечески, да и от общежития было всего пять минут пешком. В 6 часов я входила в «трудовский» подъезд, начинала уборку, а параллельно занималась необходимой для вокалиста дыхательной гимнастикой, совершенствовала дикцию. К 8 утра голос уже был разогрет, — вспоминает Юлия.
Петь в Зальцбурге она мечтала всегда. Когда приехала, первым делом по улочкам старого города отправилась к дому на Гетрайдегассе, где зимой 1756 года появился на свет Вольфганг Амадей Моцарт:
— Конкурс был напряженным, мне выпало исполнять сложные в техническом отношении арии из опер Штрауса, Верди, Доницетти, Сен-Санса, А на гала-концерте лауреатов пришлось петь Кармен. Говорят, получилось! А с Настей Козак мы подружились с первого тура. Казалось бы, у двух меццо-сопрано должно было проявиться соперничество — кто кого? Но нет, у нас все сложилось иначе. Мы общались на репетициях и вне сцены, обменивались опытом. А в перерывах она мне рассказывала о красотах ее родного Киева, а я, естественно, — о культурной жизни Москвы.
Обменявшись поздравлениями с нашей общей победой и контактами, мы решили, что наше общение встречами в Зальцбурге не закончится. Тем более что условия фестиваля предусматривают участие лауреатов в концертах и спектаклях, продюсированных организаторами. Почему нет? Ясно ведь, что опера не может разобщать людей. Когда люди поют, они лучше понимают друг друга, — говорит Юлия.
Эх, если бы это еще услышали политики!