На фоне спорадических боев между македонской армией и албанскими боевиками шесть дней длились переговоры между двумя славянскими и двумя албанскими партиями, входящими в правительство национального единства Македонии. И вот президент Борис Трайковский объявил об их провале. На переговорах обсуждался мирный план президента, который предусматривает прекращение огня, амнистию для рядовых боевиков, добровольно сдавших оружие, увеличение представительства албанского меньшинства (около 30 процентов населения) в государственных органах, исключение из конституции страны любых напоминаний о национальной принадлежности и вероисповедании, придание албанскому языку статуса второго государственного.
Одновременно НАТО приняло решение направить в Македонию 2500 военнослужащих для участия в разоружении албанских боевиков в том случае, если между македонскими славянами и албанцами будет достигнуто соглашение о политическом урегулировании конфликта. Однако албанские партии неожиданно в ультимативной форме выдвинули новые требования - они настаивают на превращении Македонии в федерацию, где обе общины пользовались бы равными правами. То есть в Македонии на границе с Косово и Албанией, по сути, создавалось бы еще одно полугосударственное албанское образование, что, несомненно, представляло бы собой шаг в сторону формирования Великой Албании. А это абсолютно неприемлемо для Скопье.
Крайне обеспокоенный таким развитием ситуации генсек НАТО лорд Робертсон предупредил, что если стороны не договорятся, в стране может разразиться полномасштабная гражданская война. Посеявшие ветер натовцы, видимо, не хотят пожинать бурю, и за недальновидную политику полной опоры исключительно на НАТО в качестве миротворца и гаранта безопасности в Македонии придется расплачиваться нынешним властям Скопье и в конечном счете македонскому народу.