Сегодня в Набережных Челнах ждут участников ралли «Дакар», которые принесли очередную победу команде «КамАЗ-Мастер». Трасса по пустыням и прериям Перу, Аргентины и Чили стала победной для наших пилотов, которые заняли весь пьедестал почета в классе большегрузных машин.
На первую ступеньку подиума поднялся Эдуард Николаев, на вторую — Айрат Мардеев. А судьба третьего места решалась на завершающем участке: 8 последних километров Андрей Каргинов преодолел на «КамАЗе» без одного колеса и все же в упорной борьбе с голландским пилотом Жераром Де Роем сумел завоевать для команды «бронзу».
Напомним, что ежегодный марафон «Дакар» проводится 35 лет, и 11 раз наша команда была в числе призеров. Накануне старта наш корреспондент встретился на базе команды с ее руководителем, знаменитым гонщиком Владимиром Чагиным. Он тогда был уверен в силах своих подопечных и надеялся, что спортивная победа даст толчок к производственным успехам.
«На кону престиж родного предприятия, а с ним связана наша судьба, — говорил многократный победитель ралли. — Благодаря ралли наш завод знают во всем мире. Самое главное: «КамАЗы» доказывают всем маловерам, что мы умеем делать надежные, конкурентоспособные грузовики. За все время в Набережных Челнах собрано уже свыше 2 млн 50 тысяч автомобилей. Завод удерживает лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Турк-менистана и ряда других стран. Нашу продукцию охотно покупают многие страны Южной Америки, Африки, Азии, Ближнего Востока. Руководство завода объявило коллективу, что предстоит модернизация производства и переход к новому модельному ряду. На Дмитровском полигоне после завершения испытаний нового автомобиля планируется выпустить опытно-промышленную партию, через год — около тысячи, далее — по востребованности на рынке».
В то самое время, когда пилоты участвовали в гонке, стало известно, что группа компаний «Кам-АЗ---ЛИЗИНГ» заключила первую крупную сделку января. По условиям заключенного на три года договора, ЗАО «Автобау», официальный дилер ОАО «Кам-АЗ» в Новом Уренгое, передаст в Ямало-Ненецкий автономный округ 10 самосвалов на условиях лизинга. На нашем Севере условия более экстремальные, чем в Перу или Чили, а потому именно такая техника высокой проходимости потребуется для перевозки грунта. Самосвалы «Кам-АЗ-65222-010» подходят для эксплуатации при полном бездорожье и в сложных климатических условиях.
Модель оснащена надежным, производительным и экономичным двигателем дизельного типа с турбонаддувом мощностью 360 л. с. и механической коробкой передач.
Как рассказала «Труду» пресс-секретарь команды «КамАЗ-Мастер» Евгения Быкова, предприятие планирует и в дальнейшем развивать лизинг, чтобы стимулировать спрос на грузовики.