Вчера ВЦИОМ представил результаты исследования, посвященного новым правилам прохождения технического осмотра автомобилей.
Они были введены два года назад в ответ на жалобы автовладельцев на коррупцию, создание искусственных преград, придирки инспекторов, которые занимались осмотром машин в пунктах ГИБДД. Кто с этим не сталкивался: то на лобовом стекле нашли небольшое повреждение от удара камешком, то обратили внимание на два пятнышка ржавчины на крыле, то еще что-то... В конце концов плюнешь на все, передашь через посредника 4 тысячи рублей — и держи заветный талон техосмотра, даже не приезжая в ГИБДД.
Что же изменилось с введением новых правил? Я решил проверить это на собственном опыте. По пути на дачу заехал в подмосковное автохозяйство, где в новом ангаре разместился аккредитованный пункт осмотра машин. Очереди не было. Уплатил в кассу 780 рублей и отдал авто специалисту. На современном стенде мою старенькую «Тойоту» гоняли, проверяли в разных режимах. На электронных табло возникали ломаные линии, цифры: И вот приговор: «Пока все в порядке. Но передний левый амортизатор работает на грани допустимого. Надо думать о замене». Трещина на лобовом стекле, ржавчина на кузове, вмятина на заднем бампере специалиста не заинтересовали. «Это не влияет на безопасность движения», — сказал он. Как мне выразить благодарность? На этот деликатный вопрос проверяющий махнул рукой: «Достаточно спасибо». На меня это произвело сильное впечатление.
Как показало исследование ВЦИОМа, 89% опрошенных относятся к нововведению в целом положительно. И это неудивительно. Странно другое: среди автовладельцев лишь 35% мужчин и 26% женщин знают о новых правилах не понаслышке, а половина лишь «что-то слышали об этом». Неужто по-прежнему по привычке передают конверты за ТО инспекторам?
Подавляющее большинство (92-97%) позитивно относятся к тому, что осмотр могут теперь проводить и частные компании, получившие аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Нравится также, что сделать это можно в любом населенном пункте, где предоставляется такая услуга, что талон ТО не надо возить в автомобиле. И многими другими новшествами полностью удовлетворены водители.
Итак, снят с повестки дня очень серьезный источник общественного недовольства.